-
Сразу — о главном.
Водители со стажем прекрасно знают о том, насколько опасно использовать некачественное топливо. Что бывает, если некачественное горючее попадает в систему вашего авто? Смотрим.
-
Наверняка, при заправке своего авто, все автомобилисты обращают внимание на числовые обозначения — «А92», «А98», «А95»? Именно так обозначены сорта бензина. Но сами буквы и числа обозначают не что иное, как октановое число — показатель детонационной стойкости бензина.
-
Чем больше форсирован двигатель — тем выше должно быть октановое число бензина. Если не соблюдать эту заповедь автомобилиста, то очень скоро в двигателе возникнет тот самый разрушительный процесс, который и называется словом «детонация»!
-
Что такое детонация в двигателе? Детонация — это ненормальное взрывное горение заряда топливно-воздушной смеси. Чтобы было более понятна суть проблемы, рассмотрим пример. Так, при штатном (30правильном) горении смеси в камере сгорания скорость распространения пламени равна 25-30 метрам в секунду. А если происходит детонация, то скорость распространения пламени увеличивается в сто раз и составляет более 2000 метров в секунду. Почувствуйте разницу!
-
Плохое топливо с низким октановым числом, двигатель под нагрузкой будет издавать мерзкий и пронзительный звон. И ежели не сбросить газ, то двигатель очень скоро заглохнет или вообще выйдет из строя.
-
Чем ещё страшна детонация? Тем, что она вызывает отслоение масляной пленки со стенок поршней и цилиндров. Это приводит к задирам рабочей поверхности, с последующей поломкой перегородок и поршневых колец. И всё это — всего-то за 20-30 секунд работы с детонацией и ваш движок непоправимо испорчен!
-
Кстати: сия проблема точно также касается и дизельных автомобилей, поскольку и дизельное топливо (30ДТ) тоже имеет свою нормированную детонационную стойкость. Только в бензиновых авто эта стойкость называется октановым числом, а у дизельных — цетановым: но суть — одна и та же.
-
Ну, подытоживая статью, можно понять главное: только качественное горючее убережет ваше авто от возникновения детонации. Не стоит слушать советы «валенков» и переходить на более низкое октановое число: точно угробите двигатель. В этом деле экономия обойдется вам слишком дорого, даже не проверяйте.
Берегите себя и удачи вам на дорогах!