-
Владельцы автомобиля иногда сталкиваются с такой неприятностью, как проколотое колесо. Особенно часто это случается на проселочных дорогах, в промышленных зонах, а также в других местах, дорожное покрытие которых не является идеально ровным либо сплошь усеяно производственным или строительным мусором либо острыми камнями.
- В любом случае нужно осуществить замену проколотого колеса на запасное, иначе придется вызывать эвакуатор либо добираться до места назначения пешком.
Для замены проколотого колеса необходимо иметь домкрат, баллонный ключ нужного размера, а также запасное колесо. Без наличия указанных инструментов и «запаски» замена проколотого колеса будет невозможна. В крайнем случае можно попробовать обратиться за помощью к проезжающим мимо автомобилистам, однако надеяться на то, что кто-то одолжит Вам запасное колесо, не сильно стоит.
Если все перечисленное есть в багажнике Вашего автомобиля, то для замены проколотого колеса остается только найти предметы, которыми нужно подпереть три целых колеса с передней и с задней части их покрышек. Это можно сделать при помощи камней, кирпичей, толстых веток и других подручных материалов.
Перед заменой проколотого колеса нужно затянуть ручной тормоз и поставить механическую коробку передач на первую или вторую передачу. Это позволит избежать прокрутки проколотого колеса при его замене, а также повысит устойчивость машины.
Далее следует установить домкрат, расположив его таким образом, чтобы он упирался в специально отведенное для него место в днище или в пороге автомобиля. Как правило, на пороге это место обозначено двумя полукруглыми выемками.
Затем необходимо немного ослабить гайки на проколотом колесе, но только буквально на пол-оборота. Далее нужно приподнять машину домкратом до отрыва проколотого колеса от земли и окончательно выкрутить крепежные гайки.
После этого нужно снять проколотое колесо и немного приподнять машину домкратом. Это необходимо для того, чтобы установить запасное колесо, высота которого ввиду наличия накачанной покрышки больше проколотого колеса. После этого запасное колесо устанавливается на место проколотого и закрепляется гайками.
Окончательную затяжку гаек следует осуществлять только после того, как машина будет опущена на все четыре колеса. При этом не следует прилагать дополнительные усилия в виде рычагов и прочих подручных инструментов, поскольку высок риск сломать шпильку, на которую закручивается гайка.
При необходимости после замены проколотого колеса установленное на его место запасное колесо подкачивается до нужного давления.
После окончания процесса замены проколотого колеса из-под всех колес необходимо извлечь подпорки, домкрат и проколотое колесо сложить в багажник и свободно продолжить путь. Проколотое колесо необходимо как можно раньше сдать в ремонт и затем поставить на свое штатное место взамен запасного.