Запуск дизельного мотора в зимнее время становится для некоторых автовладельцев довольно серьезной проблемой. Дело в том, что дизельный двигатель не имеет обычных свечей зажигания, а воспламенение в цилиндрах мотора производится только за счет высокой компрессии.
В зимнее время дизелю необходим более мощный аккумулятор. Не стоит использовать батарею с пусковым током ниже 300 А, так как первый утренний запуск дизельного двигателя проходит на более высоких оборотах. При сильных морозах аккумулятор рекомендуется снимать и заносить в теплое помещение.
Перед запуском мотора необходимо включить дальний свет фар на несколько секунд. Дополнительная нагрузка запускает химические процессы в аккумуляторе и позволяет ему отдавать большую мощность.
Особое внимание в зимнее время стоит уделить свечам накаливания. Они должны полностью прогреваться в течении 5-6 секунд. Стоит учитывать, что даже одна плохо работающая свеча может сильно осложнить запуск мотора в условиях низких температур.
Сильные морозы могут быть причиной кристаллизации парафина в дизельном топливе. В этом случае оно превращается в желе, которое просто не проходит через магистрали системы впрыска. Избежать подобных проблем помогут специальные химические присадки. Кроме того, в зимнее время в продажу поступает особое дизельное топливо, имеющее более высокую температуру замерзания. При отсутствии последнего можно разбавить летнюю солярку небольшим количеством керосина. Работа двигателя на такой смеси полностью безопасна. В крайнем случае солярку можно разбавить и бензином, однако такое топливо может спровоцировать неисправности системы питания и поршневой группы.
Для облегчения запуска дизеля многие автолюбители используют эфир и другие специальные препараты с низкой температурой воспламенения. Пользоваться такими средствами необходимо с особой осторожностью. Большое количество эфира или любых других аналогичных препаратов может нанести серьезный ущерб внутренним узлам силового агрегата.