-
Что необходимо предпринять, когда автомобиль дергается на холостом ходу двигателя? Это, разумеется, означает, что следует проверить вашу машину, отыскать и исправить причину неполадок. Ведь если этого не сделать, то в одной из следующих поездок можно столкнуться с серьезными проблемами, которые вообще не позволят продолжить свой путь. Поэтому настоятельно рекомендуем не отлаживать данную проверку автомобиля в долгий ящик.
-
Такие неполадки довольно часто происходят после долгого периода эксплуатации транспортного средства. Запускается мотор обыкновенно, но в процессе его прогревания, вместо ожидаемого постепенного снижения оборотов, неожиданно появляются «провалы» с периодом несколько секунд. При этом обороты изменяются скачками в пределах 1300-500 оборотов. В результате последующего прогревания такие провалы пропадают, а обороты нормализируются до ближайшего «холодного» пуска. Со временем данный эффект становится еще более заметным. Это может быть связано с неисправностью датчика температуры. Самым оптимальным выходом из данной ситуации является его полная замена.
-
Как правило, «плавающие» обороты возникают у моторов с электронным впрыском горючего. Это вызвано необычным подсосом воздуха. Ведь у моторов с впрыском горючего имеется блок управления (30так сказать свой «компьютер»), который учитывает объем проникающего в цилиндры воздуха, а также сведения от многочисленных датчиков. В результате обработки всей этой информации данное устройство открывает на некоторое время электромагнитные клапаны инжекторов. Если проникает «излишний» воздух, и во время этого датчик расположения дроссельной заслонки сообщает, что его не должно быть, а датчик температуры сообщает, что мотор вышел из режима прогревания и ему требуется меньший объем горючего, тогда «компьютер» просто не понимает, что он должен сделать с таким излишком воздуха.
-
Основной причиной «плавания» оборотов на моторах с впрыском является заклинивание клапана, который располагается в вентиляции картера. В связи с этим обороты мотора начинают регулярно меняться (30то все 1200 об/мин, то через пару секунд лишь 800 об/мин). Получается, что появляется сбой в автоматическом регулировании системы питания. Поэтому обороты мотора и начинают плавать.
-
У карбюраторных моторов «плавание» оборотов двигателя может происходить из-за неточной настройки какого-либо серводвигателя. Здесь требуется открутить регулировочные винты серводвигателя, в котором привод подергивается синхронно с процессом «плавания». После этого сразу все наладится. Данная неполадка возникает только в тех моторах, в которых всякие народные «умельцы» пробовали что-нибудь настроить, к примеру, чтобы найти на карбюраторе винт настройки холостого хода. Они вращают все винты по очереди, а после этого не поворачивают их в начальное положение.
-
В дизельных моторах данные неполадки могут возникать и на холостом ходу, и при 1000 или даже 1500 об/минуту. Главной причиной этого является заклинивание движущихся лопастей в питающем насосе, которое случается из-за коррозии (30она же появляется из-за наличия воды в горючем). Как правило, такое происходит с машинами, которые длительное время простаивали. Когда вы планируете надолго оставить свой автомобиль с дизельным мотором на какой-нибудь стоянке, то перед поездкой налейте в топливный бак один литр моторного масла и ездите на таком горючем целый день. В результате мотор будет дымиться, однако в ТНВД все узлы окажутся покрытыми тонким слоем масляной пленки.