-
Итак, испытания проведены, и результаты их для компании Тойота, самого крупного мирового автопроизводителя, весьма неутешительны. Новая Toyota Corolla 2014 модельного года хоть и прошла реконструкцию кузова в полном объёме, всё же при прохождении краш-тестов получила недостаточное количество баллов для выхода хотя бы на средний уровень, удостоившись в целом неудовлетворительной оценки.
-
Испытания проводились IIHS, Страховым институтом дорожной безопасности (30Вирджиния, США), и негативная оценка получена за тестирование лобового удара с малым перекрытием, проводящемся на скорости 64 км/ч и имитирующим встречное столкновение с препятствием передней частью автомобиля, но не всей, а угловым фрагментом, занимающим до 25% фронтальной части. Такой удар наиболее травмоопасен и возможен, например, при наезде на дерево, впередистоящий автомобиль, дорожное ограждение или столб и является самым распространённым при ДТП.
-
Краш-тестирование с малым перекрытием в испытания IIHS введены совсем недавно, с августа 2012 года, и Toyota никак не удаётся пройти испытания на прочность и безопасность с удовлетворительными результатами, а без этого автомобиль не может рассчитывать на получение награды, которую присуждает институт ежегодно. А в недалёком прошлом краш-тесты явились камнем преткновения для седана Toyota Camry, гибридного Prius и кроссовера RAV4.
-
Пытаясь как-то объяснить свои неудачи с прохождением нового теста, представители компании делают осторожные заявления о сомнительной достоверности результатов подобных испытаний и соответствию их дорожным ситуациям в повседневной жизни. «Когда IIHS вводит новые краш-тесты, мы должны быть уверены, что новые испытания реально оценивают безопасность автомобиля при аварии в реальной жизни. Тем не менее, несмотря на отношение корпорации Тойота к новому краш-тесту, компания решает проблему, возникшую в результате получения плохих оценок по результатам нового испытания», — сказал Джон Хэнсон, представитель Toyota.
-
В дополнение производитель приводит данные прошлогоднего тестирования, в соответствии с которыми 21 модель компании Тойота была удостоена премий Top Safety Pick, что превосходит показатели любого другого автомобильного бренда. Однако не стоит забывать, что в прошлом году проводились традиционные испытания — анализ фронтального и боковых ударов, опрокидывания.
-
Теперь же, в соответствии с новым критерием оценивания пассивной безопасности институтом IIHS, для получения премий при прохождении нового теста необходима только оценка не ниже «хорошо».
-
Впрочем, справедливости ради следует заметить, что в плане прохождения краш-теста с малым перекрытием Toyota не одинока в своих неудачах. Компанию новой Corolla составили Chevrolet Cruze, Nissan Sentra, Kia Forte, Kia Soul, Chevrolet Sonic и Volkswagen Beetle. В то же время оценок, достаточных для квалификации в Top Safety Pick+ (30+ означает как раз прохождение нового теста) добились Ford Focus, Dodge Dart, Scion tC и Hyundai Elantra с приемлемыми оценками, а также Honda Civic, как купе, так и седан, с оценкой «хорошо».
-
И всё же последние краш-тесты выявили не один лишь негатив: боковые подушки безопасности, защищающие передних седоков новой Toyota Corolla, удостоены высшей оценки IIHS. Отличные результаты показаны также во фронтальном ударе с 40% перекрытием, при боковом ударе и при ударе сзади, удачно пройден тест при перевороте.
-
Безусловно, в компании понимают, что ситуацию необходимо исправлять, поэтому работа в этом направлении уже ведётся. После проведенных изменений в конструкции кузова модель Scion tC, также получившая ранее неудовлетворительную оценку безопасности, всё же прошла краш-тестирование с малым перекрытием с нормальным результатом.