Рынок сбыта на территории Российской Федерации с каждым годом возрастает. Это объясняется непрерывным, стабильным спросом потребителей.
Рекламные предложения настолько заполонили рынок, что молодым, начинающим компаниям-производителям достаточно сложно привлечь к себе внимание требовательной аудитории.
Чтобы выделиться на фоне других предприятий, многие прибегают к помощи ведущих специалистов рекламного бизнеса.
Современный рынок пестрит изобилием предложений. Это может быть как наружного типа – «Outdoors», – так и внутреннего.
Мощными стимуляторами сбыта являются маркетинговые акции.
В связи с таким ажиотажем многие задаются вопросом: «Что такое семплинг?». В первую очередь, это двигатель реализации продукции. Представители такого вида рекламной деятельности обращают внимание покупателей путем предоставления бесплатных пробных образцов товара и тестеров.
Таким образом, потребитель не только слышит на словах информацию о представляемой продукции, но и на собственном примере тестирует ее качество.
Небезызвестный факт, что люди активно реагируют на всевозможные акции и скидки. Для этого большое количество компаний идут на хитрости.
Так, залежавшийся товар на прилавке получает шанс на вторую жизнь, если на него снизить цену или отнести в категорию окончательной распродажи.
Продукт, который выделен ярким – красным или желтым ценником – чаще всего не является акционным, а служит акцентом для привлечения внимания покупателей.
Способы активной рекламы с помощью семплинга
«Акулы» продаж знают, что хорошая презентация товара – это почти 90% успеха реализации. Для того чтобы продукт сам себя продал, его необходимо правильно преподнести. Для этого маркетологи специально разрабатывают схемы и варианты по его продвижению.
Существуют такие виды семплинга, как:
-
- Pack swap – этот тип предполагает обмен почти пустых пачек, допустим, товара с сигаретами или жевательными жвачками на полноценный, новый продукт определенной марки.
- Dry sampling – данная стратегия заключается в том, что потенциальный потребитель получает информацию на слух, а также может испытать пробный вариант товара самостоятельно. Такие акции часто можно встретить на презентации нового косметического средства. Бесплатные семинары, которые спонсируются компаниями-производителями определенного бренда, предоставляют возможность всем участникам программы проверить сказанное на личном опыте.
- Horeca семплинг – дегустация алкоголя или сигарет в местах общественного питания.
- Wet – снятие пробы перед покупкой пищевого продукта (фруктов, ягод, сыров и т.д.).
Главная цель семплинга – это сделать свой продукт продаваемым путем использования активной рекламы.
Еще одним продуктивным методом, который можно отнести к спонтанной покупке, считается проведение промо акций. Подобное предложение можно часто встретить на площадках торговых центров.
Это объяснимо тем, что большая часть покупателей принимает решение о покупке какого-либо товара непосредственно на месте его реализации. По этой причине промо акции являются одним из самых действенных способов в борьбе за своего покупателя.
Плохо продаваемый или недостаточно раскрученный товар будет смыт с полок магазина, если при этом предложить покупателю подарок за покупку.
Этот ход поможет убить сразу двух зайцев. Во-первых, основной продукт уйдет с полок торговой точки, что уже принесет выгоду магазину. Во-вторых, он послужит хорошей саморекламой для сопутствующего товара.