В текущей экономической ситуации технологии продвижения бренда играют немаловажную роль в развитии компании. Формирование положительного отношения к марке и её популяризация так же важна, как и грамотная маркетинговая стратегия.
Продвижение бренда
Очень часто причиной выбора покупателем того или иного товара является его принадлежность к определенному бренду. Доверие клиента не всегда можно заслужить только с помощью рекламы. Зачастую намного важнее отношение к клиентам и диалог с ними.
Исследование – своеобразный фундамент, на котором будет строиться программа продвижения бренда.
Проводят следующие исследования:
-
- Потребительской оценки марки и обстановки, которая сложилась вокруг неё;
- Определение преимуществ данного продукта;
- Анализ конкурентов;
- Определение целей.
Дальнейшее продвижение бренда проходит на основе тех данных, которые были собраны во время исследования рынка.
План продвижения бренда
Оценив сложившуюся ситуацию, можно будет продвигаться к следующим пунктам плана:
-
- Постановка задачи и целей;
- Определение целевой аудитории;
- Подбор маркетинговых инструментов, которые будут влиять на потенциальных клиентов;
- Разработка грамотной стратегии;
- Подбор средств подачи информации потребителю;
- Расчет бюджета;
- Реализация разработанной стратегии;
- Оценка эффективности.
Традиционные и новые технологии продвижения бренда
Технология продвижения бренда основывается на его позиционировании. Есть традиционные каналы, которые используются для продвижения марки: сэмплинг, рекламные акции, качественный мерчендайзинг и формирование дилерской сети.
Особенное внимание уделяется также и выбору названия. Крупными компаниями проводятся серьёзные исследования, чтобы исключить возможные негативные ассоциации с именем бренда. Анализируется не только смысловая нагрузка названия, но и его созвучность.
Реклама также является технологией продвижения бренда. Использование для этих целей телевидения и радио является дорогостоящим вариантом и не всегда окупаемым. Узнаваемость торгового знака повысится, но гарантировать при этом увеличение продаж никто не может.
Полиграфическая реклама – менее затратный и более эффективный способ продвижения бренда. Этот вариант давно используется для раскручивания новых марок. К преимуществам данного способа можно добавить и возможность клиента самостоятельно определять когда, где и как будет размещаться реклама. Её размеры и количество. А также круг потенциальных покупателей, на которых она ориентирована.