Бывает, едем в автомобиле, и ба-бах, а в колесе прокол! Ехать уже не представляется возможным, и по близости нет шиномонтажной станции, да и запаски не успел купить, что тогда делать? Колесо заклеить можно самому, даже бескамерное.
Дело в том, что бескамерные шины заклеиваются легче, так как не нужно демонтировать колесо, вынимать камеру, находить сам прокол и затем клеить эту камеру, потом обратно собирать колесо, ждать пока высохнет, качать и если всё в порядке, — можно ехать. А вот бескамерное колесо можно в некоторых случаях заклеить даже не снимая с машины само колесо. А может случиться так, что воздух сразу весь не выйдет, и будет время доехать до ближайшей шиномонтажной станции. Иногда бывает так, что предмет проколовший колесо, остался в нём и воздух почти не спускается, так как это предмет прикрывает временно отверстие в шине. В таком случае необходимо проверить своё колесо и удостовериться есть ли там болт или ещё что-нибудь, и исправить эту проблему. Но, к сожалению, бескамерные шины на ваших колёсах боятся сильных ударов, и это приведёт к разгерметизации вашей шины. Ещё для демонтажа и ремонта бескамерных шин нужен специальный набор инструментов и большой опыт по ремонту любых случаев прокола или других неполадок таких колёс. Да и накачать колесо, когда шина сползла с диска обычным насосом не представиться возможным, а только специальным воздушным компрессором, оснащённым пневматическим ударом.
Когда всё же прокол произошёл и вам приходится чинить колесо прямо на дороге, то важно поставить машину в безопасном месте и сразу попытаться найти прокол. Обычно при визуальном осмотре сразу будет виден виновник поломки в виде гвоздя, болта или самореза. Если такового вы не увидели, значит необходимо искать прокол с помощью любого мыльного раствора или просто воды. Когда такое место найдено (а их может быть и более одного), важно пометить мелом, что бы приступить к ремонту и больше его не искать. Не извлекайте торчащий предмет сразу, а с помощью специального герметика необходимо закачать сам герметик внутрь колеса. Когда вы предмет вытянете, тогда вместе с воздухом герметик направится к образовавшемуся выходу и закроет саму дыру прокола. Если давление в шине менее одной атмосферы, подкачайте колесо, что бы герметик правильно сработал. И теперь у вас будет около ста километров, что бы доехать до шиномонтажной станции, со скоростью не более пятидесяти километров в час из-за нарушенной балансировки колеса.
Ещё можно починить прокол в бескамерной шине с помощью жгута уплотнения, клея и специального шила. Этот ремонт приравнивается к профессиональному ремонту, если всё правильно сделать. Главное что бы у вас под рукой всегда были все принадлежности для ремонта, а лучше запаска. Ездите без проколов, и будет вам счастье!