Всем известно, что автомобиль является объектом повышенной опасности. Он опасен как непосредственно для водителей, так и для остальных участников движения.
С целью максимального уменьшения вероятности дорожно-транспортных происшествий и их последствий автомобили постоянно совершенствуются, в частности совершенствуется система безопасности автомобиля.
Система безопасности автомобиля имеет две составляющие: активную и пассивную безопасность.
К активной безопасности автомобиля относятся его свойства, которые снижают вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. На уровень активной безопасности влияют следующие основные параметры:
1. Безотказность работы узлов и агрегатов.
2. Устойчивость и управляемость автомобиля.
3. Тяговые и тормозные свойства.
4. Компоновка автомобиля.
5. Информативность.
6. Комфортабельность.
К пассивной безопасности автомобиля относятся его конструктивные особенности, которые направлены на минимизацию вероятности получения серьезных ранений людей во время дорожно-транспортных происшествий. Пассивная безопасность состоит из внешней и внутренней. Внешняя безопасность зависит от отсутствия на поверхности кузова автомобиля различных острых и выступающих элементов. Внутренняя безопасность имеет много конструктивных решений, основные из которых указаны ниже:
1. Ремни безопасности, повышающие порог возможности смертельного исхода при ДТП свыше 90 км/час.
2. Конструктивные особенности кузова, уменьшающие нагрузки на тела людей во время резкого торможения, и сохраняющие максимальное свободное пространство внутри салона после деформации кузова.
3. Надувные подушки безопасности, которые располагаются перед всеми пассажирами, а также и с боков (в дверях, стойках). Сейчас в некоторых моделях автомобилей существует возможность принудительного отключения таких подушек, так как их срабатывание может быть опасным для людей с больным сердцем и детей.
4. Активные подголовники на сидениях, автоматически выбирающие расстояние до головы человека в случае удара сзади.
5. Передний бампер, благодаря которому поглощается значительная часть кинетической энергии во время столкновения.
6. Использование в пассажирском салоне травмобезопасных деталей.