Главная » Без рубрики » 3 ошибки корпоративного копирайтинга: как исправить
Опубликовано: 28.04.2021

3 ошибки корпоративного копирайтинга: как исправить

С текстами мы часто попадаем в ситуацию «надо просто потому что». Есть контент-план, по которому вы должны писать три раза в неделю в корпоративные соцсети и выдавать по одной технической статье в блог. Надо, значит, надо — мы же обязательные и исполнительные, поэтому пишем хоть что-то. Так и рождаются тексты, которые никто не читает.

Ошибка 1. Лишь бы что-то было написано

Когда наша цель — просто написать, заполнить пространство блога, контент-плана, группы в соцсети, текст получается пустой, капитанский, высосанный из пальца. «Доброго понедельника всем, кто тоже сегодня на карантине!», «Сегодня мы расскажем, почему нужно тестировать ваше приложение», «В этот прекрасный день мы провели митинг в онлайне, разве не прекрасно?» Примеры, конечно, условны, но автор не задал себе вопрос «Кто моя целевая аудитория?», а значит, не попал в неё почти наверняка. Важно думать о читателе, даже когда вы пишете одно предложение в соцсетях: как на него повлияет эта публикация, захочется ли ему повторить наш опыт, интересно ли погрузиться в текст, представить себя участником событий.

Пример: вам нужно написать заметку в соцсети о том, что компания провела внутреннее обучение для руководителей на тему «Как проводить обратную связь».

В этот вторник мы собрали всех руководителей и в тёплой ламповой атмосфере провели обучение на тему «Как проводить обратную связь». Несмотря на опытность менеджеров, многие открыли для себя что-то новое. Будем делать такие обучения впредь!

Этот текст дал читателю одну мысль: компания провела встречу и чему-то научила каких-то менеджеров. Ценность такого текста стремится к нулю. Чем можно наполнить: информацией (покажите несколько важных слайдов или цитат, порекомендуйте книги, которые упоминались на обучении) или используйте этот инфоповод для юмора: создайте мем в стиле ожидание/реальность или до/после тренинга.

Ошибка 2. Первое предложение не цепляет

Самый интересный в мире текст можно убить лёгким движением руки — затянутым и водянистым началом. Заголовок, подзаголовок, первый абзац призваны захватывать читателя, вынуждать его нажать на кнопку «Читать дальше». Что можно сделать:

  • попробуйте написать начало после того, как будет готов весь текст
  • первый абзац нужен нам, чтобы расписаться, выйти к сути темы, поэтому можно написать его и смело удалить. Скорее всего, ваш текст не потеряет информативности, зато станет легче для восприятия читателем

Пример: вы пишете большое письмо коллегам о том, как компания будет действовать в условиях карантина.

Уважаемые коллеги! Сегодня, когда мир учится жить с беспрецедентной опасностью для здоровья, вызванной COVID-19 (коронавирусом), безопасность наших сотрудников, в том числе и потенциальных, приобретает для нас ещё более важное значение.

Все наши сотрудники переведены на формат удалённой работы, тщательно проинструктированы по профилактике возможности заражения, настроен удалённый доступ по безопасным каналам связи, выстроен эффективный алгоритм взаимодействия с коллегами и руководством.

Именно тот случай, когда первый абзац можно смело удалить. О пандемии знает каждый, нет нужды писать об этом так подробно! Более того, в этом тексте и второй абзац не несёт смысловой нагрузки, потому что ваши сотрудники уже работают удалённо. Напишите проще, по-человечески: «Коллеги, сориентируем вас по поводу работы в ближайшие пару недель. До конца мая мы остаёмся на удалёнке и ждём, какие решения примет руководство страны и региона. Надеемся, вы заботитесь о себе и своих близких! Если вам нужна веб-камера, вы можете написать заявку в технический отдел, а также не забывайте заказывать корпоративные обеды домой! Будем держать вас в курсе изменений».

Ошибка 3. Тексты сложно найти

Дистрибуция выходит на первый план в копирайтинге. Если вы пишете на Хабр или владеете корпоративными аккаунтами на других крупных ресурсах, они продвигают ваши публикации за вас. Если же вы публикуетесь только на своём сайте и группе в фейсбуке, не стоит забывать о рекламных публикациях. Многие классные тексты никто не читает, кроме ваших коллег и их родственников, просто потому, что они спрятаны в подвалах лендингов и никогда не встречаются с вашей целевой аудиторией.

Пример: ваш сотрудник написал текст и вы опубликовали его на сайте. Бюджета для продвижения нет.

Воспользуйтесь силой репоста и магией профессиональных чатов — чаще всего и то и другое бесплатно. Опубликуйте статью в своих соцсетях, попросите поделиться разработчиков, менеджеров, лидеров мнений.

С корпоративными текстами работает то же правило, что и с любыми другими: чем больше и чаще вы пишете, редактируете, переписываете с нуля и пробуете новые приёмы, тем эффективней работает этот инструмент. Просто пишите!


Также вас может заинтересовать:

d9fa9010