Главная » Без рубрики » Аренда коммерческой недвижемости. Какие бывают риски и как от них уберечься?
Опубликовано: 13.04.2021

Аренда коммерческой недвижемости. Какие бывают риски и как от них уберечься?

Объекты коммерческой недвижимости представляют особый интерес в сфере аренды. Многие и во времена более благополучные задумывались над вопросом, что же лучше — покупка или аренда коммерческой недвижимости. Сейчас же чаша весов очевидно на стороне аренды. Но и в этом деле есть свои риски. Разбираем какие и как избежать их.

Что такое коммерческая недвижимость?

Коммерческая недвижимость – нежилое помещение, которое подразумевает извлечение из него прибыли. Например, к покупке коммерческой недвижимости относятся офисы, торговые точки, склады. По своей сути это любые помещения или здания, в которых юридическое или физическое лицо организовывает деятельность с целью получения прибыли.

В зависимости от способа использования коммерческих помещений, недвижимость можно поделить на 4 вида: офисную, торговую, складскую и производственную.

Аренда коммерческой недвижимости — с какими рисками можно столкнуться?

Прежде всего, этап, когда заключается договор аренды нежилого помещения, может иметь высокий уровень риска. К любому документу следует относиться ответственно, уж тем более, когда речь идет о таком основополагающем документе, как договор аренды. Ведь именно он будет в дальнейшем регулировать отношения сторон и выступать платформой для разрешения споров и конфликтов.

И этот документ нужно составлять ответственно, а вичитывать максимально внимательно. Поскольку в большинстве именно арендодатель составляет договор аренды помещения, то рисковать и опрометчиво оставлять свой автограф на неизученном документе не стоит.

В договоре должны быть четко прописаны следующие пункты:

  • сроки аренды, стоимость и способ оплаты;
  • если помещение сдается с оборудованием, то обязательно составляется опись имущества;
  • ответственность сторон за нарушение договора;
  • условия расторжения соглашения.

Но договор аренды не единственный документ, который требует проверки. Документы на собственность также важны.

В обязательном порядке необходимо проверить правоустанавливающие документы владельца – договор купли-продажи, данные в Едином реестре.Необходимо убедиться, что вы имеете дело именно с владельцем помещения.

Кроме того, важно чтобы помещение не состояло в залоге, не было арестовано за долги, не имело прочих обременений.

Готовность помещения

Иногда помещение, собственно говоря, стоит сущие копейки по сравнению с затратами, которые надо вложить в коммуникации, инженерные сооружения и отделку.

И если эти все дополнительные затраты не учитывать еще на начальных этапах и не установить чьим именно обязательством они станут, то потом аренда такого помещения может влететь в крупную сумму.

Оценка электрических мощностей

Это момент, который часто ускользает из виду арендатора. А зря, ведь случается так, что работы по увеличению мощности до необходимой могут послужить внушительными дополнительными финансовыми затратами.

Особенно это касается тех, чей бизнес сопряжен с использованием энергозатратного оборудования.

Аренда коммерческой недвижимости — это не только выгода для бизнеса и возможность расширения, но и определенные риски, с которыми может столкнуться арендатор.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*