Главная » Без рубрики » Автомобильные кондиционеры
Опубликовано: 25.02.2021

Автомобильные кондиционеры

Современный автомобиль должен быть комфортным. А комфорта без кондиционера, хоть он «съедает» топливо и несколько снижает мощность, быть не может, а особенно в летнюю жару.

Принцип работы кондиционера в машине чем-то похож на холодильник. Компрессор преобразовывает газ-хладогент в жидкое состояние, который поступает в радиатор № 1 (конденсатор). После этого проходит ресивер-осушитель и поступает в радиатор № 2 (испаритель). А попадание холода в салон обеспечивает стоящий перед испарителем вентилятор. А после прохождения испарителя цикл повторяется по такой же схеме.

Со временем кондиционер необходимо заправлять. Здесь главное не ошибиться, так как если недолить жидкость, то это приведет к снижению эффективности работы кондиционера. А если перелить – последствия будут куда страшнее. Современные авто заправляют хладогентом типа R134, а второй, R12, запретили экологи и кондиционеры питающиеся этим видом хладогента больше 10 лет не выпускаются.

Теплый воздух преобразовывается за счет работы испарителя, внутри которого температура составляет минус 5°C. Но на испаритель сильно воздействует грязь, которая попадает совместно с воздухом, нагнетающим вентилятор. Забитый испаритель способствует появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Самым дорогим элементом охладительной системы в автомобиле, оснащенном кондиционером, является компрессор, благодаря которому и обеспечивается циркуляция хладогента. Если он поломался, то вероятно засорение всей системы алюминиевой стружкой и пылью, только крупные частицы могут задерживаться в фильтрах ресивера-осушителя.

Если систему налить большее количество хладогента, чем нужно, результатом будет повышенное давление в системе. Например, увеличение объема охладителя всего на 150 г приведет к повышению давления на 10 атмосфер, от чего может разорваться резиновый шланг.


Также вас может заинтересовать:

d9fa9010