Главная » Без рубрики » Детонация в цилиндрах, или к чему приводит использование некачественного горючего
Опубликовано: 07.04.2021

Детонация в цилиндрах, или к чему приводит использование некачественного горючего

Водители со стажем прекрасно знают о том, насколько опасно использовать некачественное топливо. Что бывает, если некачественное горючее попадает в систему вашего авто? Смотрим.

Наверняка, при заправке своего авто, все автомобилисты обращают внимание на числовые обозначения — «А92», «А98», «А95»? Именно так обозначены сорта бензина. Но сами буквы и числа обозначают не что иное, как октановое число — показатель детонационной стойкости бензина.

Чем больше форсирован двигатель — тем выше должно быть октановое число бензина. Если не соблюдать эту заповедь автомобилиста, то очень скоро в двигателе возникнет тот самый разрушительный процесс, который и называется словом «детонация»!

Что такое детонация в двигателе? Детонация — это ненормальное взрывное горение заряда топливно-воздушной смеси. Чтобы было более понятна суть проблемы, рассмотрим пример. Так, при штатном (правильном) горении смеси в камере сгорания скорость распространения пламени равна 25-30 метрам в секунду. А если происходит детонация, то скорость распространения пламени увеличивается в сто раз и составляет более 2000 метров в секунду. Почувствуйте разницу!

Плохое топливо с низким октановым числом, двигатель под нагрузкой будет издавать мерзкий и пронзительный звон. И ежели не сбросить газ, то двигатель очень скоро заглохнет или вообще выйдет из строя.

Чем ещё страшна детонация? Тем, что она вызывает отслоение масляной пленки со стенок поршней и цилиндров. Это приводит к задирам рабочей поверхности, с последующей поломкой перегородок и поршневых колец. И всё это — всего-то за 20-30 секунд работы с детонацией и ваш движок непоправимо испорчен!

Кстати: сия проблема точно также касается и дизельных автомобилей, поскольку и дизельное топливо (ДТ) тоже имеет свою нормированную детонационную стойкость. Только в бензиновых авто эта стойкость называется октановым числом, а у дизельных — цетановым: но суть — одна и та же.

Ну, подытоживая статью, можно понять главное: только качественное горючее убережет ваше авто от возникновения детонации. Не стоит слушать советы «валенков» и переходить на более низкое октановое число: точно угробите двигатель. В этом деле экономия обойдется вам слишком дорого, даже не проверяйте.

Берегите себя и удачи вам на дорогах!

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*