Коммерческое помещение в аренду для бизнеса сегодня в столице найти просто, ведь предложений достаточно. Хорошее помещение, которое обеспечит прибыльность, — вопрос другой. Таких не так уж и много среди предложений, а за уже арендованные арендаторы держатся всеми силами.
Вот и возникает целое “искусство” по поиску коммерческого помещения в аренду. Принцип такого подбора схож для разных бизнесов — магазины, аптеки, общепит, услуги. Конечно, будут свои нюансы, зависящие от сферы и концепции. Но в целом схема общая.
Какое самое популярное коммерческое помещение?
Наибольшим спросом пользуется аренда коммерческой недвижимости на первых этажах с собственным выходом. Большие окна и высокие потолки — огромный плюс к привлекательности такого объекта для арендатора. Кроме того, многие избегают наличия подвала, видя в нем источник возможных неприятностей. Такой вот “портрет” самого популярного коммерческого помещения, которое может подойти любому бизнесу. И логично, что такие объекты будут самыми высокими в цене.
Где и как искать коммерческое помещение для бизнеса?
Расположение
Локация является одним из наиболее важных критериев. Во-первых, от этого во многом зависит стоимость помещения. Во-вторых, расположение напрямую влияет на посещаемость.
Часто владельцы бизнеса ищут помещение в центре с большой проходимостью и со всем набором описанных выше параметров, надеясь так обеспечить прибыльность. Но стоимость аренды таких объектов настолько высока (от 50 долларов за квадрат), что даже удачная концепция будет убыточной при внешней успешности. Просто из-за того, что аренда “съедает” огромный процент выручки.
Объекты в спальных районах, непроходных местах, подвальных помещениях имеют более демократичную ценовую политику — в среднем 20 долларов за квадрат.
Да, потенциальных посетителей меньше. Но в таком случае решающую роль будет играть уже концепция, наличие конкурентов.
Кстати, сильно помогает, если рядом есть трафикообразующие соседи — ТРЦ, супермаркеты, бизнес-центры, университеты и так далее.
Смотрим не только на фасад
Помещение для коммерческого использования должно полностью соответствовать технически. Красивая картинка — это хорошо, но технические характеристики важны не меньше.
Во-первых, нужно убедиться, что энергетическая сеть помещения соответствует бизнесу. Кроме того, обязательно следует обратить внимание на систему вентиляции, канализационную систему.
Некоторые бизнесы и вовсе требуют особых технических условий. Например, установка воздухоотводов. Потому нужно оценить технические характеристики помещения и возможность их исправления заранее.
Доступность
Если это не центральный центр, важно искать помещение с хорошей транспортной доступностью. Это и остановки общественного транспорта неподалеку, и наличие паркомест для посетителей. Последнее — необходимость современности в столице, где отсутствие парковки вполне может привести к “лучше поедем в другое место”.
Планировка
Для большинства бизнесов лучше всего подходит такая планировка, где около 80% составляет торговый зал или опенспейс. То есть лучше всего, когда планировка свободная, открытая. Большое количество разнообразных подсобных помещений (если они не обязательны) приводит к тому, что много арендованной площади “не работает” на бизнес. При свободной планировке каждый квадратный метр можно “пустить в ход”.
Лучше, конечно, доверить ответственный процесс подбора и поиска коммерческой недвижимости профессиональным сотрудникам агентства недвижимости. Тогда не придется задаваться вопросами, где и как искать, а главное — вы получите индивидуальные варианты для бизнеса с лучшими условиями аренды.