Главная » Без рубрики » Горит «сheck еngine». Что делать?
Опубликовано: 07.04.2021

Горит «сheck еngine». Что делать?

Практически все современные автомобили оборудованы большим количеством датчиков, сообщающих водителю о неисправностях или режимах работы определенных узлов и агрегатов. Всего лишь пару десятилетий назад определить неисправность автомобиля можно было лишь с помощью визуального осмотра, при этом часто опираясь на опыт мастера. Но в наше время практически все основные узлы контролирует электроника. Она же может и давать подсказки.

Своевременная работа тех или иных датчиков позволяет выявить и устранить неисправность еще на начальной стадии. Это снижает возможные затраты на ремонт, а также повышает безопасность эксплуатации авто.

Самым распространенным индикатором неисправности на отечественных автомобилях является «check engine». В каких ситуациях он загорается и что это значит? Давайте разберемся.

При нормальном режиме работы лампочка индикатора загорается при пуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Это сделано для проверки электроники. Но если индикатор загорается во время движения автомобиля – это первый признак неполадок в двигателе. В таком случае стоит обратиться в специализированный сервис. Это не значит, что надо сразу останавливаться и вызывать эвакуатор. Если автомобиль позволяет, то можно ехать самостоятельно, только в менее агрессивном режиме.

Чтобы говорить о том, что может означать срабатывание сигнализации, необходимо уточнить его предназначение. На первых автомобилях, оснащенных электроникой, индикатор сигнализировал только нарушение режима работы карбюратора (например, неправильная смесь или засорение). Но сейчас количество датчиков в автомобиле увеличилось и функции «check engine» расширились. Карбюраторные автомобили остались в прошлом, большинство авто оснащены инжекторной системой питания. Электроника стала контролировать подачу смеси в цилиндры, момент зажигания, переключение передач АКПП и многое другое. Каждый узел в двигателе находится под контролем датчиков, которые могут сигнализировать водителю с помощью индикатора «check engine».

В большинстве случаев индикатор загорается благодаря низкому качеству бензина. Дело в том, что из-за лишних примесей в топливе, свечи покрываются нагаром. Из-за этого одна из свечей может не давать искру или работать нестабильно. Двигатель начинает «троить» и индикатор сигнализирует о неправильном режиме работы. Особенно часто такое встречается с подержанными иномарками. Иногда причина срабатывания индикатора находится на поверхности и не требует дорогостоящего ремонта и материальных затрат.

Но бывают случаи, когда дело обстоит немного сложнее. Сигнализатор сработает при ослаблении ремня ГРМ, засорившейся форсунки или неисправного катализатора. В таком случае материальные затраты будут больше.

В современных автомобилях электроника переведет работу двигателя на ограниченный режим, что позволит доехать до автосервиса. На сервисе мастер по специальной шине подключится к электронной начинке автомобиля и считает код ошибки. Код позволит точно узнать неисправность в автомобиле. Этот процесс обычно называют компьютерной диагностикой. Стоимость ее приблизительно 2-3 тыс. рублей.

Бывают случаи, что в двигателе автомобиля все исправно, а сбой произошел в самой электронике. В таком случае ремонт не потребуется, а мастер просто сбросит показатели. Но если все-таки на панели загорелся индикатор «check engine», не стоит игнорировать его. В противном случае ремонт автомобиля обойдется гораздо дороже.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*