Главная » Без рубрики » Как «помидоры» помогают в работе?
Опубликовано: 28.04.2021

Как «помидоры» помогают в работе?

Метод «помидора» поможет организовать свой график так, чтобы всё успевать, не прокрастинировать и вовремя справляться со всеми задачами.

Что такое метод «помидора»?

Забавное и запоминающееся название этой техники тайм-менеджмента — Помодоро (Pomodoro) — по-итальянски означает не что иное, как помидор. Это метод управления временем, который разбивает задачи на разумные части и чередует их с регулярными перерывами. Его в конце 1980-х изобрёл Франческо Чирилло — берлинский консультант итальянского происхождения. Чирилло назвал так свою технику, потому что использовал кухонный таймер в форме помидора для замера своих рабочих сессий и перерывов. Количество «помидоров» (рабочих интервалов) для разных задач зависит от широты и сложности задачи.

Как это работает?

Выберите только одну задачу, над которой нужно поработать.

  • Работайте только над этой задачей ближайшие 25 минут — это первый «помидор». Используйте обычный кухонный таймер, как это делал создатель метода, телефон или приложения на компьютере. Следите за тем, чтобы всё ваше внимание пошло именно на это, а не на какую-то другое задание. Не отвлекайтесь на посторонние мысли, сообщения, TikTok, перекусы, погоду за окном.

Если ваши мысли начинают блуждать, запишите отвлекающие идеи на отдельном листе бумаги, вернитесь к нему как раз во время перерыва. Когда зазвонит таймер, поставьте галочку на бумаге — один «помидор» позади.

  • Сделайте пятиминутный перерыв, вы его честно заработали! Можно проверить почту, налить кофе, поговорить по телефону.
  • После каждых четырёх рабочих сессий по 25 минут делайте более длинный перерыв. Дайте вашему мозгу расслабиться на 30 минут, но поставьте таймер, чтобы не переборщить.

Готово! Делайте столько «помидоров», сколько потребуется.

Почему это работает?

Такой подход в решении задач помогает отточить дисциплину и способность сосредотачиваться на проблеме. Редкий человек обладает врождённой мощной силой воли, а таймер снимает с вас нагрузку слежки за самим собой.

Техника помогает разбить большую пугающую задачу (например, огромный отчёт в 40 страниц) на короткие промежутки. Задача уже не кажется такой объёмной.

Усовершенствуйте технику для себя

Повысить продуктивность после того, как вы овладели принципами подобного тайм-менеджмента можно, экспериментируя с временными интервалами.

Став более опытным, вы заметите, что не всегда 25 минут — это золотой стандарт для рабочей фазы. Иногда лучше сосредоточиться на 20 или 30 минут, попробуйте, что подходит вам.

Ещё несколько советов, как побороть прокрастинацию

Если вы ждёте подходящего момента и откладываете какое-то дело, находя всё новые и новые причины, забудьте — идеального времени не бывает.

  • Делайте сначала всё самое сложное и важное. Простые задачи поддаются быстрее, и их нет желания откладывать.
  • Перенаправляйте энергию с бесполезных занятий в момент прокрастинации на что-то второстепенное от основной задачи, но сколько-нибудь продуктивное.
  • Составляйте план работы. Незнание того, что и в какой последовательности вам предстоит выполнить – хуже самого безделья!

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*