Главная » Без рубрики » Как правильно выбрать автомобильный компрессор?
Опубликовано: 30.03.2021

Как правильно выбрать автомобильный компрессор?

Какие рабочие показатели главные при выборе?

В принципе, на выбор автомобильного компрессора влияют две его технических характеристики. Они самые важные для тех, кто задается вопросом, какой автомобильный компрессор лучше выбрать. Все остальное уже прикидываем, исходя из особенностей применения этого устройства для подкачки колес.

Первым делом смотрим в паспорте прибора два показателя:

  1. Производительность (сколько литров воздуха ваш компрессор способен подать за единицу времени — минуту);
  2. Давление (измеряется в атмосферах).

По поводу производительности — ее нужно подбирать к марке вашего автомобиля и размеру его шин. Понятно, что малолитражному автомобилю не нужен очень хороший показатель продуктивности, вы только потратите лишние деньги. А вот если выбрать автомобильный компрессор для внедорожника — нужна продуктивность выше. Для легковых машин с колесом 13-14 дюймов достаточно подачи сжатого воздуха около 30 литров в минуту. Подкачка произойдет быстро и эффективно. Для джипов берем производительность не меньше полсотни литров в минуту. Выбор автокомпрессора для грузовых фур — желательно 70 и больше.

Определяя, какой компрессор выбрать для автомобиля, возьмите на заметку маленький нюанс: показатель производительности в паспорте в отечественных и зарубежных моделях указан по-разному. Импортные производители указывают просто наполнение воздухом полой емкости. Производители стран СНГ берут в расчет то, что внутри колеса уже есть давление в районе 1,8 атмосфер. То есть, при закачке возникает физическое сопротивление, и насосный показатель продуктивности снижается. Поэтому они указывают реальное число, по сравнению с зарубежными аналогами оно меньше. Зато соответствует фактическому, что важно при знать, покупая автокомпрессор, как выбрать среди разных моделей правильно.

Показатель давления по максимуму достигает 8 атмосфер. Это оптимальный рабочий показатель при решении, какой автокомпрессор выбрать. При подборе не ведитесь на китайские дешевки, где указано, что максимальное давление 20-25 атмосфер. Этот показатель нереален для портативного компрессора.

Следующий шаг выбора: что еще важно

1. Способ питания

Определившись с рабочими характеристиками компрессора, приступаем к последующим нюансам выбора. На этом этапе нужно уяснить для себя одну простую вещь: электрическому компрессору нужно питание, то есть — электрический ток.

Поскольку стационарной сети в дороге нет, то, решая, какой компрессор выбрать для машины, знайте, что все они по типу питания делятся на:

  • Те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Какой насос выбрать для авто из таких моделей? Их 2 вида. Одни могут иметь разъем под «прикуриватель» (напряжение 12 Вольт). Такие насосы менее мощны. Зато компактны и удобны. Также стоит выбрать компрессор для автомобиля, который можно присоединить к автомобильному аккумулятору и получить ток от него. Такие модели всегда попадают в топ-продаж. У них в комплекте идут провода с фиксаторами «крокодилами» для клемм АКБ. Отличаются хорошей продуктивностью.
  • Мощные устройства, получающие ток и напряжение от собственной встроенной батареи. Такие приборы немного грузноватые и тяжелые, что следует учесть, перед тем, как выбрать насос для машины. Но у них хорошие рабочие показатели. Единственное условие — помнить о своевременной их зарядке от сети 220 Вольт. Одного заряда хватит на полноценную накачку пары-тройки колес. Выбор компрессора для шин этого типа подойдет грузовым автомобилям.

2. Вид манометра

Работа с автокомпрессором может сойти «на нет» или не дать ожидаемого результата, если выбираем автомобильный компрессор, у которого нет возможности контролировать его давление по манометру. Манометр — прибор, наличие которого обязательно в компрессоре. Ведь он покажет реальные цифры давление в накачиваемой шине. До какого числа накачивать, то есть — какое давление необходимо вашим колесам, указано в техническом паспорте авто, или же на дверцах, со стороны водителя, или на крышке бака для горючего (внутри). Превышать его не рекомендуется.

Манометры бывают:

  • Механические;
  • Цифровые.

Аналоговые манометры (механические или стрелочные) оснащены стрелкой и двойной числовой шкалой в двух измерениях. Одно измерение западного типа — psi (фунт/кв.дюйм). Другое — принятой у нас шкалы измерений — в барах (атмосферах или кг/кв.сантиметр). При подкачке и увеличении давления, стрелка двигается, показывая число. Такие приборы имеют точность показания с погрешностями. К тому же стрелка у них вибрирует, и прочитать точное число затруднительно.

Цифровые манометры — технологически современные и очень удобные измерители давления. Вибрация на них не действует. На дисплее четко видно показатели давления с высокой точностью, до сотых. А единицы измерения можно выбирать самому — бары, кг на см кв., атм., или же европейское psi. Это нужно учесть до того, как выбрать компрессор для шин.

Еще электронные манометры имеют очень комфортную функцию «автостопа». Вы просто устанавливаете необходимый показатель давления в шине и включаете компрессор. Затем можно сидеть в автомобиле и отдыхать. Перекачки не будет, прибор сам выключится, достигнув нужного числа, что комфортно и важно в вопросе, какой компрессор для авто выбрать.

Чтобы удостоверится, точен ли ваш манометр и сделали ли вы верный выбор насоса для автомобиля, можно сдать его на поверку в метрологическую лабораторию. Вам выдадут заключение, но услуга эта не бесплатная. Можно и сэкономить — заехать на СТО и померять давление рабочим прибором, у которого есть сертификат центра стандартизации и метрологии. Затем сравнить со своими числами и высчитать погрешность.

Добавочные опции — на что обратить внимание

Пред тем, как выбрать компрессор для машины, запомните, что удобство работы и ее безопасность — важные моменты. Поэтому к дополнительным функциям стоит присмотреться.

К ним относим:

  • Режим выкачивания воздуха. Выбор автомобильного насоса с этой функцией — удобен, когда нужно быстро спустить надувную лодку или другой надувной элемент;
  • Стравливающий клапан. Этот элемент поможет сделать колеса мягче, если вместо асфальта у вас начинается глинистая грунтовая дорога;
  • Функция «Автостоп» — накачка до определенного показателя с автовыключением (цифровой манометр). Эта комфортная функция важна при определении, как правильно выбрать автомобильный компрессор;
  • Автоматически срабатывающее тепловое реле — защита от перегрева;
  • Набор адаптеров для надувного спортивного инвентаря (например, игла-переходник для мяча и т.д.);
  • Фонарь, работающий в разных режимах (подсветка, аварийное мигание);
  • Чехол для удобного хранения и перевозки, оснащенный ручкой, карманами для кабелей, зажимов и переходников.

Виды автомобильных компрессоров

Основные элементы каждого компрессора: рабочий цилиндр, электрический двигатель и манометр (цифровой или стрелочный).

Электромотор дает энергию для сжатия воздуха и передаточный механизм от него к цилиндру может быть двух видов:

  1. Мембранным. Работающий элемент — резиновая пленка или мембрана. Ее движения возвратно-поступательные, вследствие чего воздух сдавливается. Большой плюс — низкая цена. Большой минус — быстрый износ, а на морозе — вообще затвердение и потеря эластичности. То есть, компрессор работать не будет. И еще плохо — низкая скорость накачки и давления. Но если на морозе не использовать, давать остыть и отдохнуть, чередуя 15 минут работы — отдых, то мембранный компрессор прослужит довольно долго.
  2. Поршневым. Механизм, создающий давление — поршень. Он намного мощнее и продуктивнее. Оптимальные 8 атмосфер — это к нему. Из плюсов еще — надежность, прослужит не один год. А еще — от погодных условий не зависит. И не греется, как мембранный. Но если уж сломается — покупай новый компрессор, ибо заменить поршень и цилиндр не получится.

 


Также вас может заинтересовать:

d9fa9010