Главная » Без рубрики » Какая подвеска лучше: зависимая или независимая?
Опубликовано: 07.04.2021

Какая подвеска лучше: зависимая или независимая?

На сегодняшний день в автомобиле используются различные типы подвески, в том числе зависимые и независимые конструкции. Каждый из таких типов подвески имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют на расходы автовладельца на обслуживание и ремонт, на управляемость автомобиля, комфорт на борту и безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой зависимая и независимая подвеска.

Немного теории

Подвеску автомобиля в зависимости от ее конструкции можно разделить на две основных категории: зависимую или независимую. В зависимой подвеске на одной оси колёса жёстко взаимосвязаны, соответственно воздействие, которое приходится на левое или правое колесо, будет неизменно сказываться на всю жесткую балку и второе колесо на оси. Кузов при прохождении неровностей будет наклоняться или же содрогаться, причём если одно колесо на дорожном полотне находится выше другого, то в подобном случае увеличивается вероятность опрокидывания кузова.

В независимой подвеске отсутствует жесткая балка, соответственно колёса на оси не взаимосвязаны жёстко друг с другом, что позволяет существенно повысить комфорт на борту, улучшая управляемость автомобиля. Если одно из колес наезжает на какое-либо препятствие или попадает в яму, то по причине отсутствия взаимосвязи такие удары не передаются на второе колесо и кузов автомобиля. Подобное существенно улучшает показатели управляемости автомобиля.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом зависимой подвески является простота конструкции, соответственно это положительно сказывается на ее надежности и легкости ремонта. В такой подвеске практически нечему ломаться, её часто используют на бюджетных автомобилях, а также на машинах, которые в процессе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам. Такая зависимая подвеска часто используется на отечественных авто, а также на полноценных внедорожниках и кроссоверах.

К преимуществам независимой подвески относят великолепный комфорт на борту значительное улучшение управляемости автомобиля. Многочисленные тяги, рычаги и пружины работают по отдельности с каждым колесом, что позволяет лучше проглатывать имеющиеся на дороге неровности. Обычно на таких автомобилях с независимой подвеской используются более жесткие амортизаторы, что позволяет исключить крены в поворотах и минимизирует вероятность заноса. Таким типом подвески сегодня оснащаются многие современные автомобили премиум-класса, причём независимая подвеска может быть как спереди, так и сзади, используясь с передним, задним и полным приводом.

К недостаткам независимой подвески относят сложность конструкции. Многочисленные тяги и рессоры в процессе эксплуатации подвергаются существенным нагрузкам, они быстрее изнашиваются, соответственно требуется на регулярной основе выполнять сервисное обслуживание таких автомобилей, а затраты на ремонт подвески могут быть достаточно высокими. Поэтому комфорт и улучшенная управляемость имеет обратную сторону, а именно снижение надежности и существенные расходы на ремонт автомобиля.

Подведём итоги

В настоящее время на современных автомобилях используется зависимая и независимая подвеска, причём первая характерна для бюджетных автомобилей. Она отличается простотой конструкции, но не может обеспечить отличную управляемость, также страдает комфорт при управлении автомобилем по разбитым дорогам. Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию, она характерна для автомобилей премиум-класса, обеспечивает улучшенную управляемость и повышает комфорт поездок на автомобиле, однако при этом неизменно страдает надежность всей ходовой части, а автовладелец вынужден часто выполнять дорогостоящий ремонт подвески.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*