Главная » Без рубрики » КАСКО от угона. Что нужно знать?
Опубликовано: 14.04.2021

КАСКО от угона. Что нужно знать?

Что такое КАСКО?

КАСКО – это вид страхования автомобиля от любого повреждения (при ДТП или просто кто-то разбил стекло на стоянке).

Как получить скидки?

На скидку точно может рассчитывать клиент, который за время действия предыдущего соглашения со страховщиком ни разу не попал в аварию. Общий размер скидки может достигать 50% (как правило, 10% — за каждый год пользования услугами компании). Тариф может быть снижен на 10-20% за “оптовое” страхование — 5 и более машин родственников или знакомых. В некоторых компаниях можно получить скидку 5-10%, если владелец машины имеет большой водительский стаж. Комплексное страхование — “каско”, “автогражданка” плюс страхование от несчастного случая на транспорте — помогут “сбросить” еще 2-10%. Нужно также помнить, что в автостраховании действуют “надбавки” для тех водителей, которые в течение действия договора попадают в аварии. Удорожание страховки в результате “надбавок” может составить 30-50% первоначального тарифа.

Где страховаться нельзя?

Помимо цены на услуги важно знать, качественный ли сервис предоставляет компания и стабильно ли ее финансовое состояние. Как правило, “схемный” (занимающийся налоговой оптимизацией) или “кэптивный” (обслуживающий в основном своих акционеров) страховщик не готов выплачивать деньги рядовым клиентам. Такие компании — лишь “пылесос” для сбора денег клиентов. При заключении договора не помешает узнать уровень выплат у компании (он должен составлять не менее 30%, лучше — 50-60% собранных платежей). Нужно поинтересоваться, обеспечивает ли компания круглосуточную работу диспетчерской службы и службы ассистанса, кто будет эвакуировать автомобиль в случае наступления страхового случая, где будет проводиться ремонт машины (на СТО страховщика или в каком-либо другом автосервисе), кто компенсирует затраты на этот ремонт, узнать другие детали. Очень важно знать, кто, в случае страхового события, будет выступать экспертом (сотрудник страховщика или независимая компания). Необходимо также внимательно прочитать условия страхования и сам договор, обращая внимание на причины отказа в выплатах и задержек выплат, которые достаточно часты в автостраховании.

Нюансы договоров КАСКО

У страховщиков есть тысяча юридических лазеек, чтобы отказать в выплате обещанных денег либо существенно оттянуть срок “расплаты”. Ни одна страховая компания не станет выплачивать деньги в случае угона автомобиля, если правоохранители не возбудили уголовное дело по этому факту. И даже в случае открытия дела выплаты производят далеко не все страховщики.

В договорах некоторых компаний предусмотрена выплата страховки по частям: 30% — после возбуждения уголовного дела об угоне, остальная сумма — после его закрытия. Несмотря на определенные законом сроки для проведения предварительных следственных действий (два месяца), уголовное дело может быть закрыто спустя полгода и более. Поэтому при заключении договора лучше выбрать страховщика, который согласен возмещать убытки сразу.

Перед покупкой полиса следует узнать, какую долю ущерба в случае аварии выплачивает компания и в какие сроки она обычно рассчитывается с клиентами.
Не стоит забывать, что если клиент, оформивший договор автогражданской ответственности (“автогражданка”), к примеру, был в нетрезвом состоянии или скрылся с места ДТП, то он не получит компенсацию от страховщика. Если же клиент застраховал сам автомобиль (программа “автокаско”), то он имеет право получить компенсацию, даже если попал в аварию, будучи в нетрезвом состоянии. Впрочем, есть страховщики, которые отказываются выплачивать возмещение пьющим водителям и по программе “автокаско”. Этот нюанс должен быть определен в тексте страхового договора. “Подводным рифом” в автостраховании может стать и определение стоимости машины с учетом износа. Поэтому следует сразу оговорить, страхуется машина с учетом износа деталей (это дешевле) или без него (это дороже). “Эксперт страховщика может насчитать все 40% износа за первый год страхования, а не 20%, как по инструкции Минюста. В этом случае стоимость машины и, соответственно, возможная выплата существенно уменьшаются. Однако клиент редко вникает в такие нюансы, его больше интересуют низкие тарифы”, — рассказал один страховщик, пожелавший остаться неназванным.

Выбирая более дешевый вариант страхования (с износом), нужно заранее выяснить, каков порядок учета амортизации авто. Это важно при определении сумм страховых выплат.

Некоторые компании вообще придерживаются странных принципов: заключили договор страхования и уже считают, что у машины 30% износа, хотя она только выехала из салона.

Любопытно, что, как правило, завышают уровень износа при расчетах страховых выплат те компании, у которых в договорах страхования фигурируют низкие тарифы и франшизы (франшиза — это суммы, которая не покрывается страховой компанией в случае аварии). Таким хитрым методом компании “добирают” с клиентов недополученные доходы.

Оценка ущерба или Когда страховая компания может отказать в выплате по ОСАГО?

Особенно детально нужно выяснять вопросы оценки ущерба. От этого зависит сумма страховых выплат. Страховая компания, которая берет на себя выбор компании-оценщика, может оказаться нечистоплотной. Экспертиза вроде бы у всех независимая, однако у нас часто работают по принципу: “кто платит, тот и заказывает музыку”. В вопросе определения суммы ущерба есть за что побороться как страховщику, так и его клиенту.

Наиболее частые причины отказа в выплате страховки:

  • убытки от повреждения автомобиля вследствие гниения, коррозии и других природных химических процессов по причине хранения его в неблагоприятных условиях;
  • использование страхователем автотранспортного средства в аварийном состоянии;
  • управление автотранспортным средством лицом, не имевшим удостоверения водителя и/или находившимся в состоянии алкогольного опьянения, под влиянием наркотических или токсичных веществ;
  • неподчинение властям (бегство с места происшествия, преследование работниками полиции).

Перспективы рынка Уровень выплат по автострахованию по отношению к собранным платежам у страховых компаний в Украине достигает 30-60%, а в развитых странах — 70-100%.

В то же время в Европе страховой полис полное КАСКО  есть у 90% владельцев машин и стоит он в среднем EUR 0,5-2 тыс. в год. На Западе страхование существует не один десяток лет, и для зарубежного водителя страховка автомобиля уже давно “не роскошь”, а средство, без которого передвижение по дорогам просто невозможно.

В Украине пока застрахованы менее 10% водителей, а средняя цена страховки редко превышает $500-700 в год.

Страховка и кредит: между Сциллой и Харибдой

Страхование автотранспорта при приобретении авто в кредит происходит “автоматически” — это обязательное условие банка при выдаче кредита на покупку машины. В этом случае автомобиль выступает в качестве средства обеспечения залога и страхуется всегда в пользу банка (т.е. банк, в случае происшествия с авто, получает компенсацию в сумме остатка по кредиту).

Ввиду высокой франшизы и множества оговорок об отказах в выплатах “залоговая” страховка (страховка автомобиля, взятого в кредит) стоит дешевле обычной. Зачастую клиент подписывает страховку не глядя. А зря. Это чревато крупными неприятностями.

К примеру, франшиза в Украине, по банковскому договору может быть выше, чем обычно. Это означает, что клиенту придется в случае аварии компенсировать значительную часть убытков самостоятельно. Однозначно не в пользу покупателя машины банковские страховщики трактуют и вопрос об отказе в выплате, если застрахованный водитель во время аварии был в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае никаких компромиссов быть не может – клиенту просто откажут в выплате, и ему придется оплачивать не только ремонт, но и выплачивать оставшуюся сумму кредита.

Нужно отметить, что банки не только заставляют клиента страховать машину по дорогостоящей программе “полное каско” (т.е. с риском угона), но и четко указывают круг компаний, в которых можно это сделать. Все зависит от политики банка, но сейчас в основном можно застраховаться только у аккредитованной в банке компании, финансовое состояние которой досконально проверено этим банком.

Существующие условия не совсем вписываются в понятие добросовестной конкуренции, и многие страховые компании уже неоднократно высказывались против такой дискриминации. “Из тех, кого заставили застраховаться в банке, не более 10% покупают страховые полисы снова, поскольку это принуждение вызывает у них естественное противодействие — отказ от страхования”, — считает президент УАСК “АСКА” Александр Сосис. Однако факт остается фактом: не застрахуешься “где надо” — не получишь кредита. Кроме того, нужно быть готовым также к тому, что обуза страхования рассчитана не на один месяц, а на весь срок погашения кредита.

Рекомендации

  • При выборе страховщика нужно обратить внимание на уровень выплат по автомобильному страхованию — он должен быть не менее 30-60%;
  • лучше выбрать компанию, которая обязуется выплатить после возбуждения уголовного дела об угоне автомобиля 100%-ную компенсацию, а не 20-30%;
  • узнать, покрывает ли страховщик ущерб по “автокаско” в случае, если водитель был в нетрезвом состоянии;
  • выяснить условия страхования машины с учетом амортизационного износа;
  • выяснить, покрывает ли страховщик риск угона с любого места или только с автостоянки.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*