Общепринятый ответ на вопрос как уберечь автомобиль от угона – это установка сигнализации. Однако, максимально эффективно возможно защитить автомобиль, используя три вида защитных устройств одновременно: сигнализация, имобилайзер и механические противоугонные устройства.
В этой статье рассмотрим именно механические противоугонные устройства, которые составляют механическую защиту автомобиля от угона.
Наиболее важным элементом защиты является обеспечение недоступности моторного отсека, для чего используются замки капота. Заблокированный капот не дает возможности угонщику обеззвучить сработавшую сигнализацию, заменить контроллер управления двигателем (обойти имобилайзер).
Замки капота используются механические и электромеханические. Преимущество электромеханических замков состоит в том, что при закрытом капоте угонщику сложно установить его наличие.
Часто используются замки коробки переключения передач. Принцип блокировки в данном случае заключается в невозможности переключить передачу при помощи рычага обычным способом. Необходимо отметить, что такие блокираторы не очень эффективны, если отсутствует замок на капоте.
Примерно в четырёх автомобилях из пяти, КПП расположена рядом с двигателем, что позволяет переключить передачу из-под капота, даже если блокиратор КПП находится в закрытом состоянии.
Ещё одна разновидность блокирующих устройств – блокиратор рулевого вала. Состоит обычно из муфты и штыря. Конструкция подбирается индивидуально под каждую марку автомобиля и должна обеспечить минимальную возможность поворота рулевого колеса. Минусом такого устройство есть то, что руль можно снять вместе с блокиратором.
Относительно недавно появившийся вариант противоугонного устройства – блокиратор, который устанавливается в тормозную систему автомобиля. Представляет собой односторонний клапан, который открывается или закрывается механическим ключом с личинкой, выведенной в салон автомобиля.
В открытом состоянии он абсолютно никак не влияет на работу тормозной системы, а вот в закрытом тормозная жидкость может двигаться по системе только в одном направлении – к колесам. Поэтому при первом же нажатии угонщиком на педаль тормоза тормозные колодки блокируют колеса, обездвиживая автомобиль.