Главная » Без рубрики » На чем лучше туристу передвигаться по городу в Екатеринбурге
Опубликовано: 16.05.2021

На чем лучше туристу передвигаться по городу в Екатеринбурге

Екатеринбург — крупнейший административный, культурный, образовательный и транспортный центр Урала. Через город проходит несколько федеральных трасс, а также Транссибирская железнодорожная магистраль, которая ведет из Москвы в Сибирь и на Дальний Восток. С железнодорожной станции Екатеринбург-Пассажирский на электричках можно уехать в ближайший пригород, на поездах дальнего следования — в соседние и отдаленные регионы. Международный аэропорт «Кольцово» связывает Екатеринбург с более чем 40 городами России, отсюда выполняются как регулярные, так и сезонные рейсы за границу.

Автовокзалы Екатеринбурга обеспечивают наземное сообщение с городами-спутниками, с ближайшими областями, а также с отдаленными регионами.

В столице Урала представлены практически все виды городского общественного транспорта — метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, городская электричка. Крупнейшие муниципальные перевозчики — ЕМУП «Гортранс» (автобусы, наземный электрический транспорт) и ЕМУП «Метрополитен».

Транспорт онлайн в Екатеринбурге

Существует единый портал, на котором онлайн отображается весь екатеринбургский транспорт, в том числе маршрутные такси. Он работает на базе сайта Администрации города. На карте можно выбрать отдельные маршруты автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Также доступна функция прогноза прибытия на конкретную остановку.

Функция отображения подвижного состава на карте города доступна на Яндекс.Картах. Для этого нужно включить слой «Транспорт». При этом на карте появляются сразу все транспортные средства. Чтобы отследить какой-то определенный маршрут, нужно выбрать его касанием или кликом.

Проезд в транспорте Екатеринбурга

К оплате в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках принимаются наличные, бесконтактные банковские карты, транспортная карта «ЕКАРТА» (или ее аналог — брелок).

Стоимость проезда в наземном общественном транспорте — 28 рублей.

Стоимость проезда в метро — 32 рубля.

В Екатеринбургском метрополитене принимаются железные жетоны московского метро, которые вышли из обращения в столице.

Бесконтактная банковская карта

С августа 2020 года оплатить проезд с помощью бесконтактной банковской карты можно на всех маршрутах общественного транспорта Екатеринбурга. К оплате принимаются карты платежных систем Visa, MasterCard, «Мир», выпущенные любым банком.

Кроме того, валидаторы в транспорте принимают оплату смартфонами — через мобильные платежные системы (Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay).

Списание средств со счета происходит в оффлайн-режиме: оплата проходит, но связи с банком нет. После прибытия на конечную остановку или по специальному расписанию все данные с терминала (валидатора) кондуктора отправляются в банк для проведения списаний со счетов пассажиров.  Если на счету недостаточно средств, операция будет отклонена, и карта попадет в стоп-лист. В следующий раз оплатить поездку не получится. Проверить статус карты и погасить задолженность можно в личном кабинете.

Метро Екатеринбурга

В 1991 году в городе заработал метрополитен. На тот момент Екатеринбургский (Свердловский) метрополитен стал последним, открытым в СССР, и первым на Урале.

Тогда городское метро было самым коротким в мире (всего 3 станции протяженностью 3,2 км). Оно и сейчас небольшое: единственная ветка и 9 станций. Длина сети — 12,7 км. Ежегодно метрополитен перевозит около 46 миллионов пассажиров.

Ветка протянулась из Орджоникидзевского района до Ботаники через центр города. В центре расположены станции «Площадь 1905 года» и «Геологическая».

Режим работы метрополитена: ежедневно с 06:00 до 24:00. Последний поезд со станции «Проспект Космонавтов» отправляется в 00:02, со станции «Ботаническая» — в 00:05—00:10.

В часы пик по будням интервал между поездами — 4–5 минут, в остальное время — от 6 до 11 минут. В выходные дни с 06:00 до 07:00 поезда отправляются каждые 12 минут, с 07:00 до 24:00 — каждые 9–10 минут.

Автобусы Екатеринбурга

Первый автобус появился еще в 1913 году, однако он действовал не на регулярной основе. Регулярное же автобусное сообщение открылось только в 1925 году.

Автобусная сеть охватывает весь Екатеринбург. Маршруты обслуживаются как муниципальным предприятием «Гортранс», так и частными перевозчиками.

В муниципальном автопарке — автобусы большого класса, в том числе низкопольные и сочлененные («гармошки»). У частников — в основном средний класс. Цвет кузова — зеленый, реже — белый с синим, желтый.

Движение автобусов начинается примерно в 05:30—06:00 и заканчивается в 22:00—23:00.

Трамваи Екатеринбурга

Первые трамвайные линии появились в городе в 1929 году. С тех пор трамвайная система разрослась и стала одной из крупнейших в России после трамвайных систем Москвы и Санкт-Петербурга. Общая протяжённость трамвайных путей — 185,5 км. Обслуживается три десятка маршрутов. Имеется 3 трамвайных депо — Северное, Южное и Западное.

На сегодняшний день трамвайно-троллейбусное депо — это единая организация, которая называется ЕМУП «ТТУ» («Трамвайно-троллейбусное управление», входит в состав «Гортранса»).

На трамвае можно добраться практически в любой район. Трамвайные остановки находятся в непосредственной близости и к станциям метрополитена.

Большая часть подвижного состава — это вагоны Tatra. Они прошли капитальный ремонт. Постепенно в эксплуатацию вводятся новые вагоны производства «Уралтрансмаш». Они не являются низкопольными.

Троллейбусы Екатеринбурга

Первые троллейбусные маршруты появились в городе в 1943 году. По состоянию на 2021 год действует 17 маршрутов. Троллейбусная сеть охватывает далеко не все жилые районы. Так, троллейбус не представлен в таких крупных районах, как Сортировка, ЖБИ, Юго-Западный, Академический.

Несколько маршрутов являются подвозящими. Например, № 16 едет по Эльмашу к метро «Машиностроителей». Троллейбус № 10 курсирует по кольцевому маршруту по улицам Уралмаша и подвозит к метро «Проспект Космонавтов». Некоторые троллейбусы ходят только в пределах одного района, как, например № 8, который едет по Уралмашу по кольцевому маршруту. В основном же троллейбусы пересекают город, перемещаясь из одного отдаленного района в другой.

Главные магистрали, по которым проложены троллейбусные сети, — проспект Космонавтов, улицы Малышева, Белинского, Щорса, Щербакова.

Подвижной состав, в отличие от трамваев, практически не обновляется. В парке «Трамвайно-троллейбусного управления» — вагоны 1985–2008 годов выпуска.

Маршрутки Екатеринбурга

Маршрутное такси в городе появилось в середине ХХ века, но активно развиваться начало в конце 1990-х — начале 2000-х с приходом на рынок частных перевозчиков. На сегодняшний день маршрутное такси представлено несколькими компаниями и имеет развитую сеть, которая состоит из более чем 50 линий. Маршрутные такси как дублируют городской транспорт, так и развивают новые направления, до которых муниципальные перевозчики еще не добрались. При этом похожие номера (например, автобус № 19 и маршрутка № 019) вовсе не означают, что транспорт идет по одному и тому же маршруту.

Маршрутные такси обслуживаются несколькими частными компаниями. В автопарке — в основном автобусы среднего класса вместимостью до 50 пассажиров. В Екатеринбурге практически не осталось привычных маршруток — старых, тесных, без системы автоматического открывания дверей. Автопарк компаний постепенно обновляется.

В автобусах средней вместимости оплата — кондуктору или водителю, в микроавтобусах — водителю. С 2020 года принимаются банковские карты.

Цвет кузова — в основном зеленый, реже — белый, желтый.

Городская электричка

С 2005 года в Екатеринбурге появилась городская электричка. Она связывает район Семь ключей и Сортировку с микрорайоном Вторчермет. Чтобы попасть в центральный район, нужно либо пересесть на метро у вокзала, либо выйти на Первомайской и пересесть на автобус/трамвай.

Отправление — трижды в день по рабочим и выходным дням (утром, днем, вечером). Поезда рассчитаны в основном на подвоз жителей отдаленных районов к местам работы в центре города.

Поезда отправляются от ж/д станции Екатеринбург-Сортировочный, проходят через ж/д вокзал (пересадка на станцию метро «Геологическая»), остановочный пункт Первомайская (перекресток Ленина — Восточная), станции Шарташ и Ботаническая. Поездка по всему маршруту занимает около 1 часа.

От Сортировки до Первомайской — 25 минут, от Керамика до Первомайской — около 30–35 минут.

Стоимость проезда зависит от станции посадки — 40–60 рублей.

В 2008 году со станции Екатеринбург-Пассажирский начал ходить пригородный поезд в аэропорт Кольцово (см. далее). Он также останавливается на городских станциях — Первомайская, Шарташ.


Также вас может заинтересовать:

d9fa9010