Главная » Без рубрики » На чем лучше туристу передвигаться по городу в Москве
Опубликовано: 16.05.2021

На чем лучше туристу передвигаться по городу в Москве

Находясь в Москве, нужно привыкнуть к тому, что здесь придётся много передвигаться. И в отличие от некоторых компактных городов Европы, совсем не пешком. Наиболее распространенные способы перемещения по городу, их плюсы и минусы, риски и возможности читайте ниже.

1. Такси

Самый комфортный метод передвижения по городу. А после того, как жёлтым такси разрешили ездить по выделенным полосам движения, то и самый быстрый из расчета «от точки — до точки». Много операторов и различных единых информационных сервисов типа Яндекс-Такси или GetTaxi.

Можно выбрать любой класс обслуживания, от эконом до бизнес. Есть даже отдельная опция – русский водитель. Да, стоит признать, что москвичи не идут работать таксистами. Они, наверное, есть, но, допустим, в Нью-Йорке. Помните сакраментальную фразу Данилы Багрова из фильма «Брат-2», адресованную нью-йоркскому шофёру таксомотора: «А у вас брат в Москве таксистом не работает?»

В принципе знание улиц и переулков сейчас и не требуется, всё равно все ездят по навигатору. Главное, чтобы таксист умел им пользоваться. И это не шутка.

Некоторые, их в народе зовут «бомбилы», которые крутятся у каждой станции метро, так и ездят, ориентируясь днём по солнцу, ночью по звёздам, а в ненастную погоду — по ветру. Опознать их легко: они говорят с ярко выраженным акцентом, ездят на «жигулях» или раздолбанных иномарках, слушают шансон и любят торговаться.

Что касается цен официальных перевозчиков, то нижний порог в среднем начинается от 300 рублей. Правда, конкуренция даёт о себе знать, цены держатся примерно на одном уровне, несмотря на кризис. Уже есть те, кто демпингует и предлагает поездки от 50 рублей.

2. Автопрокат

Отличный вариант при наличие водительских прав, неуёмного драйва, навигатора ГЛОНАСС, крепких нервов и надёжной стрессоустойчивости. Яндекс-пробки и попутного ветра!

Не стоит забывать о том, что парковки в центре Москвы платные. Есть несколько вариантов оплаты:

— использовать для оплаты стационарные паркоматы;

— подключить местную сим-карту, проводя оплату с помощью смс-сообщений;

— скачать на смартфон приложение «Парковки Москвы» и оплачивать посредством банковской карты.

Стоимость аренды от 1200 рублей в сутки в зависимости от класса авто.

3. Метро

Самый надежный с точки зрения экономии времени способ. Особенно, если речь идёт о перемещениях на большие расстояния. И самый безопасный.

Московский метрополитен изобилует указателями направления движения, а на центральных станциях ещё и схемами с указанием прохода к интересным местам.

Есть, конечно, и минусы. В час-пик тут бывает тесновато. Особенно в утренние часы по направлению к центру и в вечерние часы обратно. Опознать направление движения можно по полу объявляющего остановки: когда едешь в центр говорит мужской голос, когда из центра – женский.

Несомненным плюсом московского метро является бесплатный Wi-Fi во всех вагонах. Ввиду большой нагрузки (большинство москвичей постоянно уткнуты в гаджеты) связь может быть неустойчивой. Ещё один нюанс — единовременная авторизация в сети действует по номеру телефона, это правило действует для всего общедоступного Интернета с доступом по Wi-Fi в России. Поэтому лучше приобрести местную симку.

Стоимость прохода в метро от 40 рублей за одну поездку, до 1400 за 60 поездок, действует единая транспортная карта, так называемая «тройка».

4. Электрички

С этого вида транспорта может начаться знакомство с Москвой, если вы решите добираться из аэропорта на аэроэкспрессе. Очень удобный, быстрый и надежный способ всего за 35-45 минут из Подмосковья, где расположены все воздушные ворота столицы, добраться до центра города.

Ходит аэроэкспресс начиная с 05:30 – 06:00 утра и до 00:00 – 00:30 (в зависимости от аэропорта) с интервалом в один час для Внуково, полчаса для Домодедово, полчаса и 20 минут в час-пик для Шереметьева. Стоимость в пределах 500 рублей.

Кроме того, в самое ближайшее время будет запущено Малое Кольцо московской Железной Дороги (МКЖД). Станции МКЖД будут иметь переходы на станции метро и иметь платформы в местах массового посещения, например, у стадиона «Лужники». Предполагается, что интервал движения поездов будет около 6 минут, а система оплаты будет такой же, как и во всём общественном транспорте.

5. Автобусы, троллейбусы, трамваи

До недавнего времени традиционно самый медленный способ перемещения по городу. Однако всё течёт, всё изменяется. Для автобусов и троллейбусов повсеместно создаются выделенные полосы движения. Ну, а трамваи в большинстве случаев и так ездят практически по выделенным полосам. Однако у последних есть минус — если какая-то авария на путях, то встает целиком весь маршрут.

Используемый парк машин постоянно обновляется, поэтому салон с кондиционером уже не редкость.

Понятные плюсы — доступность, дешевизна (единая транспортная карта), соблюдение расписания (по последним сведениям, дошло до 90%), можно обозревать красоты Москвы по время поездки. Из минусов – невысокая скорость, в час-пик бывает тесновато.

6. Маршрутные такси

Для любителей экстрима, шансона, Формулы-1, ориентирования на местности, ударов головой, рисков и непредсказуемости.

Почему так? Потому что чаще всего:

— за рулём будет сидеть водитель, который будет слушать радио «Шансон»;

— ездить, не соблюдая правила;

— не тормозить на остановках, пока кто-нибудь не крикнет (во многих машинах висят объявления с просьбой кричать погромче; оно и понятно, водитель слушает радио или разговаривает по телефону);

— салоны тесные и неудобные;

— расписание отсутствует, шофёр не отъедет от конечной остановки, пока не заполнит полностью все места;

— автомобиль может находиться в аварийном состоянии.

Конечно, не все маршрутки такие, как я написал выше, но вероятность нарваться именно на такое достаточно высока. Хотя власти города сейчас предпринимают попытки переломить ситуацию и, возможно, в ближайшее время мы увидим единую службу маршрутных такси, ходящих по расписанию, в хорошем состоянии и с соблюдением ПДД, подключенных к единой системе оплаты. Уже запущены первые такие маршруты с машинами, выкрашенными в синий цвет.

Пока же стоимость экстрим-проезда варьируется от 20 до 40 рублей.

7. Велосипед

Двухколесный друг человека стремительно набирает популярность благодаря развитию вело-проката и вело-парковок. В последний год их количество выросло в несколько раз и будет увеличиваться и дальше. К сожалению, за такими темпами пока не успевает строительство вело-дорожек. Поэтому при перемещении на велосипеде по Москве нужно учитывать риск выезда на проезжую часть.

В целом это отличный способ для тех, кто находится в хорошей спортивной форме, пробраться в любую точку города, не будучи зависимым ни от кого.

Стоимость аренды велосипеда начинается от 30 рублей за час (можно и бесплатно, но только до получаса), сутки будут стоить 150 рублей (при депозите на карте в 1000 рублей), месяц обойдётся в 600 рублей. Оплата возможна в том числе и по карте «тройка».

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*