На рынке холодильного и морозильного оборудования каждый год появляются новинки. Производители пытаются удивить не только формами холодильников и морозильников, но и их экономичностью, легкостью в обслуживании и удобством при использовании. Во всем этом многообразии очень легко запутаться. И чтобы выбрать оптимальный вариант, придется потратить достаточно много времени.
Например, вы хотите купить морозильную бонету для магазина. На что обратить внимание в первую очередь? Какие технические характеристики у нее должны быть? И как понять, какая именно нужна именно вам? Дадим несколько советов.
Для начала объясним, что такое бонета. У этого понятие есть два определения: официальное (который пишут в паспортах) и упрощенное – обычным языком.
Официальное: бонета – это низкотемпературная морозильная (либо среднетемпературная холодильная) витрина горизонтальной ориентации, которая предназначена для презентации, продажи и хранения ранее замороженных продуктов, например, мороженого, мороженных овощей и фруктов, мяса и рыбы.
Упрощенное – это ларь, который работает при средней (от 0 до +10 ℃) и низкой (от -18 до -25 ℃) температурах. Он предназначен для хранения/ продажи продуктов питания и размещается в торговых сетях, магазинах, кафе, ресторанах и т.д.
На что в первую очередь нужно обратить внимание при выборе ларей бонет?
1. Что вы будете хранить
Если это будут товары, которым необходимо охлаждение, вам подойдут среднетемпературные бонеты, если продукты должны быть только в заморозке – низкотемпературные. Но если вы пока не знаете, какие товары будете продавать – купите универсальные лари. Они работают как в морозильном, так и в холодильном режимах. А когда определитесь – настроите приемлемую температуру.
Обратите внимание на универсальные бонеты Bonvini. При смене ассортимента замороженного товара, вам не придется покупать новое оборудование, просто переключите режим!
2. Сколько свободного пространства у вас имеется
Если место позволяет, лучше разместить «остров» из морозильных бонет. Это когда несколько ларей устанавливаются друг к другу, образуя «остров». А так как плотно такое оборудование ставить запрещено, между ними можно поставить стеллажную суперструктуру – металлические стойки и полки. На них обычно помещают сопутствующие товары, которые увеличивают среднюю сумму чека.
Если торговая площадь ограничена, вам подойдут малогабаритные модели. Они достаточно вместительны, хоть и уменьшены в размерах.
3. Объем морозильной/холодильной камеры
Этот показатель также влияет на свободное пространство торговой площади. Так как именно от него зависит, сколько продуктов питания вы сможете положить в бонеты. И, следовательно, сколько всего оборудования необходимо приобрести.
4. Потребляемая мощность бонет и электропотребление
Это очень важные характеристики, так как именно от них зависит, сколько вам придется платить за электроэнергию. Рассчитать, сколько электричества расходуют лари достаточно легко – у каждой модели указывается потребление за сутки. Лучше выбирать модели с высоким классом энергоэффективности.
5. Температурный класс
Это температура окружающей среды, при которой работает морозильник. При отрицательных температурах эксплуатация категорически запрещена, так как это приводит к поломке. Большинство моделей эксплуатируется при температуре от +16°С до +32°С.
6. Также обращают внимание на дополнительные опции:
гнутое или прямое стекло, съемные стекла, вместительные корзины, подсветка (с возможностью отключения), колеса для смены места расположения, врезной замок, возможность разместить ценникодержатель, возможность брендирования (часто торговые сети оформляют холодильное оборудование в едином стиле с помещением).
7. Цена
Этот показатель мы умышленно поставили в конце списка. Так как на цену морозильной бонеты, конечно же, обязательно обращают внимание. Но она не должна быть решающим показателем. Важнее выбрать оптимальный вариант именно для вас.