Главная » Без рубрики » Нужны ли контрольные работы?
Опубликовано: 24.01.2021

Нужны ли контрольные работы?

Периодическая оценка новых знаний и навыков, приобретённых учащимися в ходе их математического образования, имеет существенную и очень высокую важность. Сам факт того, что школьники знают, что их умения будут проверяться, увеличивает их ответственность в обучении, стимулирует их внимательно прорабатывать и тщательно заучивать полученный на уроках материал, а также ведёт к тому, что они привыкают как можно более серьёзно относиться к постоянному труду.

Обратим внимание на то, что на сегодня не определено чётких критериев, по которым выставлялись бы школьные оценки. Так, одинаково решённая задача или рассказанная у доски теорема может получить разные оценки у разных преподавателей. Также стоит отметить, что существующая в нашей стране 5-балльная градация уровня работы учащихся может плохо соответствовать реальному положению дел, в особенности, если учитель проверяет новый материал, или же старый, но описанный с помощью более современных методов.

Многие учителя в начале уроков спрашивают у школьников домашнее задание. Но, к сожалению, надо понимать, что данный способ проверять знания не вполне эффективен, так как ученики, не отвечающие в данный момент по заданию, могут в это время заниматься своими делами и не получать от урока практической пользы. Из-за этого, большинство давно работающих преподавателей вовлекают одновременно всех присутствующих, используя и устный, и письменный способы проверки знаний, после которого приступают к рассказу новой темы. Это означает, что преподаватель высокого уровня всегда должен требовать от себя чёткого тематического планирования по математике.

Описанный выше устный способ проверять знания может использоваться в любой момент урока. Такая проверка бывает двух типов: индивидуальная и фронтальная, знания можно одновременно спрашивать у одного и у нескольких учеников. Помимо этого, можно узнать, насколько хорошо школьник понимает тему, на которую говорит, насколько он уверен в своих знаниях и готов их отстаивать, насколько он умеет рассказать тему правильным и грамотным русским языком, и многое другое. Плюсы же фронтальной проверки заключаются в том, что она заставляет сразу весь класс думать и сообща приходить к правильным выводам и решениям.

Также, можно проводить проверочные презентации по математике, небольшие контрольные работы с одновременным опросом двух-трёх учеников по отдельности. Чтобы школьники не заглядывали друг другу в работы, пока преподаватель опрашивает остальных, рекомендуется делить задание по вариантам, которые могут быть даны в методических материалах или же лично выбираться преподавателем. Можно проводить данные работы в начале урока (так учащиеся будут лучше готовы к тому, что вскоре им дадут новые знания), так и в конце, закрепляя пройденный курс.

Кроме того, существуют ещё и математические диктанты. Они используются для того, чтобы школьники могли привыкнуть к различным символам и графике математических операций, понимали, что любые задачи по математике нуждаются в том, чтобы их выразили письменно, а также усвоили для себя запись и внешний вид основных алгебраических конструкций. Во время такого диктанта, преподаватель вслух читает примеры, а ученики записывают их в свои тетради.

С определённой периодичностью проводятся и большие контрольные работы, размером с целый урок, а иногда и два. Они позволяют закрепить и оценить знания довольного широкого объёма. Чаще всего, их проводят под завершение четверти или триместра, а также учебного года, и включают в них примеры из всего курса знаний, проработанного за отчётный период. Их результатом становится итоговая оценка, играющая большую роль в аттестате ученика.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*