Гидропривод сегодня получил широкое распространение. Он устанавливается на различную технику и промышленное оборудование. Причем работать ему приходится не только в комфортных условиях, но и при достаточно низких температурах, особенно в зимний период. С этим связаны некоторые изменения работы гидропривода.
Так, низкая температура способна увеличивать вязкость рабочей жидкости, особенно в случае длительного простоя – более 3 часов. При понижении температуры до отметки в -60 градусов некоторые сорта масел способны значительно увеличить свою вязкость. Кроме того, возможно падение давления в системе, затруднение пуска гидропривода. Приходится ждать более длительный период времени до полной тепловой стабилизации оборудования.
Поэтому особо пристальное внимание нужно уделять такому мероприятию, как очистка рабочей жидкости. Заливать гидравлические масла рекомендуется только с использованием фильтров, обладающих высокой тонкостью фильтрации – до 10 мкм. Фильтры, которые устанавливаются в сливной магистрали рабочей гидросистемы в условиях низких температур, должны обладать вдвое большей пропускной способностью. Дополнительно можно оснастить привод перепускными клапанами.
Образование конденсата
При работе в условиях низких температур в баке образуется конденсат, поскольку масло нагревается в процессе эксплуатации. Это может привести к попаданию воды сначала в масло, и далее в гидроаппаратуру. Это может привести к коррозии элементов гидросистемы, увеличить температуру застывания рабочей жидкости.
Чтобы этого избежать, рекомендуется доставлять масло только в герметичной таре, а при его заливке следить, чтобы вода не попадала в гидропривод. Заполнять его маслом нужно полностью, а также дополнительно использовать специальные компенсаторы, которые при нагревании масла в процессе работы способны компенсировать изменение объема рабочей жидкости. Дополнительно необходимо оснастить гидробаки системой отстойников для сбора воды и слива конденсата.
Запуск гидросистемы при низкой температуре
Эксплуатация в условиях пониженных температур вносит свои коррективы в работу гидропривода при запуске и на начальных этапах – в трубопроводах значительно возрастают потери давления. Поэтому их длина должна быть максимально сокращена, рекомендуется свести к минимуму также число соединений и изгибов.
Если давление снижается, происходит следующее – рабочий объем насоса заполняется недостаточно, что негативно сказывается на работе всей системы в целом. Поэтому необходимо выполнить одну из двух рекомендаций:
- Производить принудительную подпитку насоса.
- Или установить насос непосредственно в самом гидробаке.
Устанавливать гидравлические насосы в тяжелых условиях нужно также особым образом – всасывающее отверстие должно располагаться ниже наименьшего уровня масла, находящегося в гидробаке, не менее, чем на полметра.
Запуск насоса при низкой температуре также имеет свои особенности. Выполнять этот процесс нужно постепенно, осторожно увеличивая давление рабочей жидкости – в течение 1-2 минут нужно производить выдержку при давлении в 10 МПа.
Поскольку время выхода гидросистемы на оптимальный тепловой режим составляет 1-2 часа из-за протяженности трубопровода, сократить его можно только одним способом – используя теплоизоляцию систем трубопроводов и гидробаков. Дополнительно возможно производить нагрев рабочей жидкости непосредственно в момент пуска системы. Выполнить это можно, пропустив жидкость несколько раз через предохранительный клапан. Значение давления при этом должно быть номинальным.
Оптимальные материалы
При выборе рукавов высокого давления и уплотнений важно внимательно отнестись к выбору материалов. Поскольку неправильно спроектированные рукава и уплотнения при воздействии низких температур могут деформироваться, а их физико-химические свойства нарушаются. В результате возможны изменение объема, потеря пластичности, изменение линейных размеров. Это приводит к разрывам резинотканевых и резинометаллических гидравлических шлангов.