Сегодня все виды бизнеса, так или иначе, связаны с интернетом. Серьезные компании создают собственный сайт или, как минимум, группу во ВКонтакте, Одноклассниках. Сначала посетители сайта смотрят на его внешний вид. Специалистом, отвечающим за оформление сайтов, групп и страниц в социальных сетях, является веб-дизайнер.
Что это за профессия?
Веб-дизайнер – эксперт в области компьютерных технологий, специализирующийся на художественном оформлении порталов, сплэш-страниц, веб-приложений, групп в социальных сетях и сайтов. Он определяет визуальное пространство интернет-страниц, оформляет их в определенной цветовой гамме, создает графические элементы.
При разработке сайта веб-дизайнер:
- Создает макет будущего сайта
Это своеобразный шаблон, по которому будет строиться его визуальное оформление. В макете закладывается дальнейшая структура сайта, учитывается его наполнение контентом, заранее определяются позиции всех графических элементов.
- Определяет стилевое оформление сайта
После создания макета, специалист приступает к разработке уникального дизайна (фирменного стиля), в соответствии с запросами и вкусами клиента. Веб-дизайнер подбирает цветовую гамму, разрабатывает навигацию, создает и занимается компоновкой различных графических элементов (кнопок, меню и шапки сайта, баннеров, логотипов, контент-блоков).
- Создает интерактивные веб-приложения, иллюстрирует контент, обрабатывает загружаемые на сайт тексты и изображения.
Помимо заботы о внешнем виде сайта, дизайнер проверяет скорость его загрузки. Любой пользователь, даже видя красивую веб-страницу, не захочет долго ждать, пока она грузиться, и покинет сайт. Поэтому, дизайнер должен сотрудничать с верстальщиком, соединяющим все элементы дизайна в единое целое.
Web-дизайнер должен быть готов к тому, что заказчику могут не понравиться отдельные элементы оформления, или вся проделанная работа. В этом случае, придется отойти от собственных вкусов и предпочтений, переделать дизайн так, чтобы он понравился клиенту.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы профессии веб-дизайнер
- возможность удаленной работы, самостоятельного планирования собственного времени;
- высокая востребованность профессии на трудовом рынке (как среди отечественных работодателей, так и за рубежом);
- высокий уровень заработной платы (в среднем, заработок российских специалистов составляет от 40 до 100 тысяч рублей);
- большие возможности для самостоятельного обучения, повышения квалификации;
- работа творческая, интересная, не монотонная;
- специалист имеет выбор — работать ему в коллективе или в одиночку.