Грамотное продвижение продукции на современном рынке — важный критерий успеха предприятия в любой сфере.
Рекламная деятельность предприятия – это совокупность информационных и рекламных мероприятий, которые направлены на:
-
- создание имиджа компании;
- повышение объема продаж;
- формирование позитивного отношения к бренду и компании в целом.
Рекламная деятельность предприятия помогает привлечь новых крупных клиентов, поддерживать отношения с постоянными партнерами и способствует нахождению собственной ниши на рынке.
Рекламно-информационная деятельность
Для проведения эффективной рекламной-информационной работы необходимы глубокие познания в области товароведения продовольственных и непродовольственных товаров, оценка потребительских качеств.
Каждое рекламное мероприятия должно побуждать потенциального клиента к действию (покупке товара, заказу услуг). Поэтому вторая ступень эффективной рекламы — понимание психологического воздействия размещаемых материалов на человека.
Не менее важен творческий подход к созданию рекламных материалов. Этим процессом занимаются специалисты по PR, графике, авторы продающих текстов и художники.
Стоимость рекламы не должна выходить за рамки выделенного бюджета. Расчет экономической эффективности рекламной деятельности требует знания основных методов финансового анализа.
Крупные предприятия создают целые отделы, которые занимаются только вопросами рекламы.
Рекламная деятельность предприятия
Главная цель рекламной деятельности — привлечение новых клиентов, поддержание высокого объема продаж продукции предприятия.
Ежедневная работа специалистов разделяется на несколько функциональных направлений:
-
- Информационная функция направлена на привлечение внимания клиентов к новому товару или услуге. На этом этапе необходимо осветить достоинства и недостатки товара или услуги, продажи повысят бонусные программы для первых покупателей.
- Убедительная функция рекламы состоит в формировании устойчивого спроса и лояльной аудитории, ценящей продукцию за ее преимущества относительно других производителей.
- Напоминающая функция рекламной деятельности необходима для привлечения внимания к компании или продукции, которые уже заняли свою нишу на рынке. Напоминающая реклама целесообразна в межсезонье, периоды спада покупательской активности.
Планирование и организация рекламной деятельности
В основе каждой рекламной кампании лежит продуманная стратегия продвижения, которая учитывает все особенности рынка в целом и конкретного продукта в частности.
Планирование и организация рекламной деятельности состоит из нескольких основных этапов:
-
- Проведение маркетинговых исследований для определения целевой аудитории. Это позволяет создать дизайн, текстовое оформление и посыл всей будущей рекламной кампании.
- Поиск основной идеи и творческой стратегии продвижения рекламной кампании позволяет привлечь внимание к опубликованным материалам и продуктам, создает не только коммерческий, но и творческий продукт, привлекающий внимание аудитории.
- Выбор каналов распространения рекламы зависит от доступного бюджета, специфики продукта, выбранной идеи рекламной кампании.
- В зависимости от предыдущих параметров, формируется общий рекламный бюджет, необходимый для проведения всех мероприятий. Как правило, основной упор в бюджете делается на качество полиграфической продукции и затраты по аренде площадок для ее размещения.
Организация рекламно-информационной деятельности на предприятии по сбыту товаров
Рекламная деятельность в сфере сбыта направлена на две основные установки в сознании потребителя – это стремление к выгоде и интерес ко всему новому
Стремление к выгоде выражается в большом количестве акций и распродаж, которые проводятся для клиентов.
Подобные мероприятия позволяют:
-
- выгодно продать неликвидные товары, освободив складские помещения;
- перестроить систему выкладки товара.
В ходе распродаж покупатели проводят значительное время за выбором товаров, знакомятся с обновленным ассортиментом, и средняя величина покупки при этом возрастает.
Интерес к новому в рекламной стратегии сбытовой компании выражается в регулярной смене упаковки привычных товаров, создании подарочных наборов, товарно-декоративных витрин.
Управление рекламной деятельностью на предприятии
Жесткая конкуренция на рынке и быстрый темп технического прогресса приводит к необходимости постоянного планирования и управления рекламной деятельностью на предприятиях.
Управление рекламной деятельностью состоит в постоянном взаимодействии предприятия с производителями и распространителями рекламы в целях:
-
- организации и управления процессом планирования;
- разработки и производства средств рекламы;
- доведения рекламных сообщений до целевой аудитории;
- контроля эффективности каждого мероприятия.
В процессе управления происходит сбор, переработка и передача информации, необходимой для выработки управленческих решений. Подход к управлению должен быть гибким и адаптивным, так как потребители, проживающие в информационном обществе, чутко реагируют на новые тренды и при этом стремятся к экономии собственных средств.
Совершенствование рекламной деятельности предприятия
Совершенствование рекламной деятельности предприятия целесообразно направлять не на снижение издержек или охват широкой целевой аудитории, а поиск на лояльных постоянных клиентов. Для этого проводятся детальные исследования рынка и опросы потребителей. Таким образом, легче адаптировать рекламную кампанию под полученные данные. Необходим оперативный контроль над проводимыми мероприятиями, ситуативный подход к внедрению новых рекламных технологий.
Методы совершенствования рекламной деятельности предприятия могут быть направлены:
-
- на разработку имиджа нового товара;
- на преобразование имиджа давно существующей продукции на рынке;
- на побуждение пользоваться товаром, на покупку даже в периоды падения спроса;
- на повышение заинтересованности среди новых покупателей.
Анализ эффективности рекламной деятельности и методы оценки
Чтобы получить прозрачные, достоверные и измеримые результаты рекламной деятельности, необходимо разработать систему показателей, отслеживающих динамику выполнения планируемых мероприятий.
В целом, эффективность рекламной кампании разделяется на:
-
- экономическую — рост объема продаж;
- коммуникативную — повышение узнаваемости бренда на современном рынке.
Второй показатель относится к области долгосрочных, требует творческого подхода и создания оригинального, «цепляющего» материала.