Рекламный бизнес считается самым прибыльным после сделок с недвижимостью и после торговли антиквариатом. Ведь со стремительным ростом товаров и услуг на рынке увеличивается потребность в их продвижении. Здесь на помощь приходит реклама, поставщиком которой являются рекламные агентства, компании и частные самозанятые специалисты.
Рекламный бизнес развивается по многим направлениям, и основные их них – это связи с общественностью, прямой маркетинг, продвижение товаров и услуг, реклама в местах продаж, выставочная деятельность и другие.
Главная особенность рекламного бизнеса заключается в том, что начать его можно без особых денежных вложений, и окупится он довольно быстро.
Стоит только правильно определиться с направлением и формой деятельности. А также осознать, что бизнес на рекламе – это, прежде всего, предоставление услуг. Другими словами, конечный продукт, реклама, должен достигать максимальных целей, не нуждаться в доработке, должен быть выполнен качественно и в установленные сроки, при этом иметь «интересную» стоимость.
Основные направления рекламного бизнеса
Рассмотрим некоторые направления бизнеса на рекламе, которые могут предложить рекламные агентства:
-
- разработка и создание наружной рекламы;
- полиграфия;
- PR;
- создание сайтов;
- реклама в средствах массовой информации и многое другое.
Успешность бизнеса рекламных услуг
Рекламное агентство в итоге должно создать «уникальный» продукт, который будет рассчитан и на заказчика и на потребителя рекламы.
Помимо всего, рекламное агентство, предоставляя свои услуги, должно соблюдать определенные стандарты:
-
- подробно и достоверно изучать рекламируемый продукт, выявлять все его достоинства и недостатки;
- анализировать рынок продукта или услуги, находить потенциальных клиентов;
- учитывать сезонные и географические факторы.
Важным фактором в рекламном бизнесе является творческий и профессиональный персонал. Некоторые небольшие рекламные агентства насчитывают в своем штате всего пару сотрудников, которые сами принимают заказы и воплощают их в жизнь. Такие агентства, в основном, занимаются распространением рекламы в газетах и интернете.
Более развитые компании могут иметь несколько направлений своей деятельности, а это, естественно, увеличивает и число их сотрудников. Кроме штатных сотрудников (дизайнеров, продавцов, специалистов по раскрутке и продажи товаров в интернете) они привлекают и фрилансеров.
Еще одним из важных факторов удачного роста в рекламном бизнесе является разработка бизнес-плана. Для этого необходимо тщательно изучить спрос, провести анализ рекламного рынка и определиться по итогам с направлением своей деятельности. От этого будет зависеть, какой штат стоит нанять, какое помещение понадобится, сколько нужно оргтехники и многое другое.
Рекламный бизнес включает себя и сотрудничество с другими фирмами, которые обеспечивают функционирование рекламных агентств – типографии, мастерские, средства массовой информации. К выбору деловых партнеров нужно подходить максимально тщательно, заключая обдуманные договора сотрудничества.
«Выход в свет» рекламного агентства
Наработка клиентуры – это также часть рекламного бизнеса. Разрекламировать, преподнести себя, рекламное агентство может с помощью сувенирной продукции, баннеров, рекламы в средствах массовой информации.
Однако «живые связи» также играют немаловажную роль в расширении клиентуры. Иногда они дают уникальные возможности компании. Например, разместить свою рекламу в эксклюзивном месте. Именно поэтому в этом бизнесе впереди всегда идут интересные, креативные, общительные менеджеры, способные привлечь к себе внимание и заинтересовать. Способные нестандартно мыслить и создать рекламу, которая заставит потребителя полюбить рекламируемый бренд и совершить повторную покупку.
Как и любому бизнесу, для продвижения и развития, рекламному бизнесу также требуется реклама. Каждое рекламное агентство стремится разработать свой фирменный стиль, заявить о себе в Интернете и средствах массовой информации.
Определиться с направлением в работе также важно. Основными лидирующими направлениями сейчас является интернет-реклама (размещение рекламной информации, продвижение товаров и услуг в сети ), наружная реклама (любая визуальная информация, которая находится на внешних носителях или конструкциях), внутренняя реклама или интерьерная. Все это торговая реклама.
Кроме торговой рекламы существуют и другие виды рекламы. Например, политическая реклама, религиозная реклама, социальная. Говорить о превосходстве и рентабельности какого-либо направления очень сложно. Однако заработать в рекламном бизнесе реально, стоит только приложить усилия.