Главная » Без рубрики » Сколько чаевых оставляют в Одессе
Опубликовано: 16.05.2021

Сколько чаевых оставляют в Одессе

В праздничную пору вырастают доходы официантов, таксистов и артистов. И не только официальные.
– Обычно самые крупные чаевые дают люди с самыми большими комплексами, – утверждает владелица кафе Анастасия Кисилевич. – Не отягощенные психологическими проблемами люди редко оставляют официанту больше 5–7% от суммы заказа.
В Одессе традиционный размер чаевых составляет порядка 10%. Но во время всенародных торжеств все меняется: в праздничном угаре посетители становятся щедрее, отваливая за обслуживание до четверти суммы счета.

Чаевые за чай
Ольга работает официанткой в заведении средней руки, каждый посетитель здесь оставляет не более 90 грн. За рабочую смену, длящуюся 8 часов, официантка зарабатывает до 260 грн. чаевых. Пятую часть этой суммы Ольга отдает на кухню: поварам, посудомойкам, а еще администратору, чтобы гостей усаживали именно за ее столик.
– В итоге за месяц я получаю не так уж много чаевых – около 3000 гривен, – сетует Ольга, чья официальная зарплата составляет порядка 900 грн. Таким образом, основной доход официантки – это деньги, оставленные клиентом сверх счета.
По данным наших источников в некоторых ресторанах действует система податей на чаевые: в течение рабочего дня официанты должны сдавать в общую кассу определенную фиксированную сумму.
– Если официант не заработал за день требуемого количества денег, то ему записывают долг. И на следующий день он должен отдать сумму уже с учетом этой недоимки, – поясняет Вахтанг Кутателадзе.

Деньги из масс
Неплохо зарабатывают и на главных городских праздниках – дне рождения Одессы и Юморине. Как стало известно «КП», продавцом на лотке паралоновых ушей платят от 200 до 400 гривен за день. Могут накинуть за объем продаж. Сами же предприниматели получают в разы больше. Если разноцветные рожки будут стоить 20 гривен, а их себестоимость 3-5 гривен, плюс еще столько же за аренду места и «крышу», выходит 50% навара. Где еще встретишь такой бизнес?
– Таким образом мы работаем лишь несколько дней в году, поэтому пытаемся заработать по максимуму, – признался нам владелец нескольких лотков.
Хорошо идут уличные продукты питания. К примеру, сладкая вата традиционно дорожает на пару гривен, если умножить на количество покупателей – получается прибыль в несколько тысяч гривен с одного лотка. А вот продавцам алкоголя в этом году не повезло.
Заместитель мэра Татьяна Фидирко заявила, что продажа спиртных напитков в местах проведения мероприятий Юморины будет запрещена.
– Там, где будут проходить мероприятия Юморины, продажи спиртных напитков, в том числе пива, не будет, – отметила г-жа Фидирко. – Те, кто захочет употребить спиртные напитки, могут их принести с собой или купить в других районах города.

Салонный подход
Благодарить наличкой за хорошее обслуживание принято не только в ресторанах и кафе. Журналист «КП» стал свидетелем того, как клиентка оставила на чай приемщице заказов в мастерской по ремонту одежды. Благодарность равнялась половине стоимости выполненного заказа.
Конечно, это сущие мелочи по сравнению с тем, сколько зарабатывает элита бытового обслуживания – парикмахеры и косметологи. Одна из светских львиц Одессы рассказывает, что своему личному мастеру, чьи услуги по укладке волос стоят 1 тыс. грн., она оставляла на чай не меньше сотни.
Не отстают в неофициальных заработках и водители такси. «Говорим, что нет сдачи, – объясняет водитель такси Юрий, – в большинстве случаев это срабатывает, особенно ночью». За смену удачливый шофер таким нехитрым способом может подзаработать порядка 50 грн.
А вот служащим одесских гостиниц приходится довольствоваться мизерными чаевыми. По словам менеджеров отелей, традиция благодарить обслуживающий персонал в нашей стране не прижилась.

На заметку
С чаевых, как и с любого другого заработка, надлежит платить налоги. Как объяснили в Департаменте налогообложения физических лиц ГНАУ, в этом случае применяется ставка 15%. Платить ее можно двумя способами: самостоятельно заявив о получении чаевых в годовой декларации либо через предприятие. В последнем случае щедрому клиенту обязаны выдать чек, а «благодарность» провести через кассу, уплатив налог.
Что касается большинства украинских ресторанов, то там официальный подсчет добровольной благодарности клиентов не ведут вовсе. По утверждению шеф-повара одного из дорогих заведений, у хозяев нет возможности проконтролировать, какие суммы неофициально зарабатывают их официанты.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*