Главная » Без рубрики » Вибростенд — стенд проверки подвески
Опубликовано: 02.02.2021

Вибростенд — стенд проверки подвески

Безопасность водителя, пассажиров и всех участников дорожного движения напрямую зависит от исправности автомобиля. Одной из основных и ключевых элементов стабилизации транспортного средства на дороге является его подвеска. Неисправности в подвеске могут привески к серьёзным последствиям

Нужно понимать, что неисправности в подвеске не возникают моментально, и для того чтобы избежать неожиданных неприятностей и дорогостоящего ремонта, необходимо регулярно проводить диагностику транспортного средства, и подвески в частности.

Стенд проверки подвески автомобиля

Вибростенд – специальная установка, на которой осуществляется проверка состояния подвески транспортного средства. Стенд проверки подвески представляет собой раскачивающуюся платформу, которая оснащена специальными датчиками и подключена к компьютеру с соответствующим программным обеспечением. Вибростенд редко ставится отдельно. В большинстве случаев он идет с тормозным стендом или в комплекте с линией инструментального контроля.

Проверка автомобиля на вибростенде происходит следующим образом

Автомобиль заезжает колесами на платформу и устанавливается на нейтральную передачу. Далее вибростенд начнет раскачивать автомобиль за счет подвижных платформ, таким образом имитируя, максимально приближенную к реальной, ситуацию движения по дороге. В процессе, датчики установленные на вибростенде, снимают данные и передаются на компьютер, который сравнивает результаты с оптимальными для испытуемой модели автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы мастер перед проверкой правильно настроил вибростенд. Диагностика каждой оси автомобиля осуществляется отдельно и по очереди.

Методы измерения состояния подвески

Метод измерения Eusama

Метод Eusama основан на вибрационных колебаниях измерительной пластины с определённой частотой. Таким образом, сначала измеряется вес колеса в состоянии покоя, а потом динамический вес колеса. Результаты сравниваются и рассчитывается сцепление с дорогой в процентах (%). Этот метод имеет свои недостатки:

  • Колесо автомобиля должно находится в центре платформы;
  • Давление в колесах должно быть в соответствии с требованиями производителя автомобиля;
  • Действие внешних сил, действующих на автомобиль, влияет на результат теста.

В результате тестируется вся подвеска целиком, а стенд показывает коэффициент сцепления с дорогой.

Метод измерения BOGE

Второй метод — резонансный метод измерения амплитуды колебаний BOGE. Особенность этого метода заключается в том, что на каждую ось автомобиля поочередно производится возбуждение колебаний измерительной пластины с частотой 16 Гц. Частота колебаний увеличивается до возникновения резонанса подвески, при котором достигается максимальный ход амортизаторов. Затем принудительное возбуждение колебаний прекращается и производится анализ картины затухающих колебаний.

Метод BOGE позволяет определить степень износа амортизаторов относительно эталонных показателей. Данный метод имеет ряд преимуществ:

  • рабочие характеристики амортизатора определяются в «дроссельном» и «клапанном» режимах. В дроссельном режиме, когда максимальная скорость поршня не более 0,3 м/с, клапаны отбоя и сжатия в амортизаторе не открываются;
  • колебания после прохождения точки резонанса практически свободны от внешних сил;
  • резонансный метод измерений наиболее близко имитирует поведение амортизатора в дорожных условиях.

Стенд проверки подвески автомобиля – отличная возможность получить достоверную информацию о состоянии узлов подвески автомобиля. Но стоит учитывать один очень важный момент – наиболее корректную и достоверную информацию стенд покажет для автомобилей, у которых есть электронная система управления. Что делает его малоэффективным для классических моделей.

Стенд проверки подвески автомобиля проводит тест следующих элементов подвески

  • тормозная система;
  • колодки;
  • пружины и рычаги;
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры и подшипники;
  • рулевые наконечники;
  • амортизаторные стойки.

Так же вас может заинтересовать:

d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*