Главная » Без рубрики » Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу?
Опубликовано: 28.04.2021

Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу?

Социальные сети с каждым днем все плотнее входят в нашу жизнь, и в каждой сфере жизни их используют по-разному. Работодатели тоже не обходят их стороной, в том числе и при выборе кандидатов на должность. По данным Wall Street Journal, 43% работодателей признались, что изменили свое мнение о кандидате в худшую сторону после посещения его страниц в соцсетях. И только 19% сказали, что информация добавила очков соискателю.

Работодатели СНГ тоже используют эту практику отбора персонала. Согласно недавнему опросу тысячи HR-специалистов, 53% из них проверяют аккаунты потенциальных сотрудников. Впечатление от собеседования 28% респондентов разошлось с образом кандидата в социальных сетях: у 19% из них впечатление ухудшилось, а у 11% мнение изменилось в лучшую сторону. При этом лишь 0,8% кадровиков отказывали человеку после просмотра его аккаунта. Стоит уточнить, что проверка аккаунтов в социальных сетях касается только офисных работников — активность в соцсетях претендентов на должности кассиров и продавцов работодателей не интересует. Изучив данные опроса, можно сделать выводы, как стоит вести себя в соцсетях, чтобы понравиться работодателю. Мы публикуем 5 простых советов, которые вам помогут в этом.

Говорите о работе

За обсуждением важной для отрасли темы могут наблюдать не только ваши друзья, но и рекрутеры: 46% HR-специалистов улучшают свое мнение о кандидате, который пишет корректные комментарии по делу в таких обсуждениях.

Для некоторых профессий — медиа, реклама, продажи — важен также список контактов, поэтому работодатели обращают внимание на то, много ли у кандидата друзей по работе. У SMM-специалистов и пиарщиков даже просят дать ссылки на аккаунты в соцсетях, чтобы оценить уровень ведения дискуссий и наличие нужных контактов.

Участвуйте в группах

Чтобы найти работу, полезно и просто состоять в профильных группах: 67% кадровиков признали, что это прибавило очков кандидату в их глазах. Еще 54% обращают внимание на репосты специализированных статей.

Найти такие группы можно простым поиском или обратив внимание на то, в каких сообществах состоят коллеги. Помимо групп, стоит подписаться на официальные страницы профильных СМИ, особенно англоязычных — их наличие в вашем профиле добавит ему весомости.

Не обижайте работодателя

Посты о том, как кандидат устал работать, производят предсказуемо негативное впечатление на работодателя. Увидев их, 72% HR-специалистов задумываются о том, стоит ли звать такого человека на собеседование.

Это же относится к негативным отзывам о текущем работодателе — человек, который выносит сор из избы и вечно жалуется, считается не самым хорошим претендентом. Поэтому жалобы на жизнь стоит оставить для посиделок с друзьями.

Тщательно отбирайте фото

В поле зрения работодателя попадает вся информация, которую вы публикуете в открытом доступе. Не стоит выкладывать то, что может подмочить вашу репутацию. В частности, откровенные фотографии раздражают 34% HR-специалистов.

Степень приемлемой откровенности зависит и от сферы деятельности человека. Люди искусства могут выкладывать двусмысленные фото — скорее всего, к этому отнесутся с пониманием, как и к постоянным селфи миловидной секретарши. Но если вы претендуете на серьезную должность, стоит строго фильтровать контент на своей странице.

Пишите оптимистичные статусы

Стоит также обратить внимание на тон своих публикаций: 41% HR-специалистов снижает свое мнение о кандидате, если он использует мат в соцсетях, 8% настораживают грамматические ошибки, 12% — пессимистические статусы.

«Неприятное впечатление складывается, когда пишут, как хочется скорее слинять с работы, как она уже надоела, и прочий пессимизм вроде «ненавижу весь мир»», — говорят люди, ответственные за поиск сотрудников.

---

Уважаемый исполнитель!

Пожалуста, оцените качество данного исходника. Плохие тексты мы доработаем или полностью уберем из списка источников.

Хорошо   Нормально   Плохо   Очень ужасно


d9fa9010

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*