Главная » urban » Снег, лед и мокрый асфальт — сравнительный анализ самых популярных зимних шин
Опубликовано: 19.11.2014

Снег, лед и мокрый асфальт — сравнительный анализ самых популярных зимних шин

По традиции в конце осени мы проводим сравнительный анализ самых популярных зимних шин. Мы испытали восемь покрышек «скандинавского типа» (Yokohama, Toyo, Federal, Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone) и нашли самый оптимальный вариант для суровой отечественной зимы. Начнем наш обзор с более дешевой резины:

8 место. Yokohama Geolandar I/T-S

По результатам наших исследований эти покрышки находятся на последнем месте. Хотелось бы отметить у этой модели отличные показатели надежности при аквапланировании, однако такая зимняя резина всё равно не обеспечивает должной безопасности и управляемости даже при оттепели. Тесты показали, что Yokohama Geolandar имеет самый большой тормозной путь и нестабильную управляемость на мокром дорожном полотне. Результаты на снегу ничем не лучше, о показателях на льду вообще лучше промолчать. Большим преимуществом покрышек является невысокая стоимость, хотя лучше поднакопить и приобрести более достойную альтернативу.

7 место. Toyo Observe GSi-5

Эта модель не далеко ушла от Geolandar I/T-S, только вот показатели на снегу и более привлекательная цена спасли GSi-5 от последнего места в нашем рейтинге. Данная резина продемонстрировала плохие показатели поперечного сцепления на льду, да и общее поведение на скользкой поверхности оставляет желать лучшего. Эти шины плохо разгоняются на снегу и не достойно ведут себя на мокром асфальте. Остальные показатели, к большому сожалению, также далеки от идеальных. Во время испытаний автомобиль постоянно «плужил», срывался в занос, непредсказуемо двигался то в одну, то в другую сторону, причем на каждом типе дорожного покрытия.

6 место. Federal Himalaya SUV Snow

Непонятно зачем производители оборудовали Federal Himalaya SUV Snow шипами, ведь они абсолютно не справляются со своими прямыми обязанностями. Резина показала очень, ну просто очень плохие результаты торможения на льду. Разница тормозного пути с лидером нашего рейтинга составила шесть метров! Плохой показатель торможения на снегу, не более лучший на сухом асфальте. Остальные показатели средние. На покрышках SUV Snow автомобиль ведет себя очень непредсказуемо, при повороте он так и просится в занос. Даже низкая стоимость не спасает положение – шипованная резина Federal Himalaya SUV Snow заняла всего лишь 6 место.

5 место. Continental CrossContact Viking

Данная модель шин Continental появилась еще в далеком 2007 году, тем не менее, мы включили её в наше исследование, поскольку она пользуется большой популярностью среди автовладельцев. За 7 лет эта резина множество раз модернизировалась и улучшалась, как результат – лучший показатель разгона на снегу, отменная управляемость и прекрасное торможение на мокрой дороге. Плюс ко всему, Continental CrossContact Viking обеспечивают высокий уровень безопасности, но вот на льду они ведут себя не так хорошо. Именно из-за этого модель попала на 5 место, а еще большое значение сыграла завышенная стоимость покупки шин Continental.

4 место. Michelin Latitude X-ice 2

Данная резина по своему поведению очень похожа на Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, однако самые низкие показатели отвода снега из «пятна» соприкосновения и плохой разгон, а также торможение, на снегу существенно повлияли на эффективность покрышек. На льду R2 SUV показывает отличные результаты сцепления, правда, автомобиль срывает в легкий прогнозируемый занос, корректировки которого часто оборачиваются смещением передней оси, что негативно влияет на безопасность. Эта модель показала средние показатели безопасности при движении на всех дорожных покрытиях, в частности и на мокром асфальте. Очень расстроил длинный тормозной путь.

3 место. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Эта резина показала самые лучшие результаты среди фрикционных покрышек. К тому же, она получила отметку «выше среднего» по всем испытаниям. Покрышка прекрасно себя проявила как на льду, так и на асфальте. На скользкой поверхности шины хорошо проявляют своё качество и эффективность, однако у автомобиля всё же есть соблазн войти в небольшой занос. В снежных тестах Nokian Hakkapeliitta R2 SUV получила самые высокие балы, машина показала хорошую управляемость и уверенность, даже если и возникали заносы, то они легко корректировались и подавлялись. Шины хорошо проявили себя на асфальте. Главным недостатком, естественно, является высокая цена и не самые лучшие показатели поведения на льду, поэтому, увы, только 3 место.

2 место. Bridgestone Blizzak Spike-01

Эта модель оборудована мощными шипами, которые имеют стандартную форму, но с крестообразными засечками. Резина продемонстрировала отличное сцепление на льду, по всем «скользким и холодным» испытаниям она попадала в первую тройку. Однако поведение автомобиля во время теста было непредсказуемо: его то заносило, то сносило. Это обусловлено тем, что Spike-01 имеет плохое поперечное сцепление с укатанным снегом, да и вообще, общий показатель поведения на снегу небезупречен. Несмотря на это резина показала самые лучшие результаты при аквапланировании на заснеженной шуге. Сразу видно, что разработчики не до конца проработали качество торможения и сопротивление качению на сухом асфальтовом покрытии. В выводе можно сказать, что покрышки заслуженно заняли второе место, ведь они прекрасно проявили свои «скандинавские» качества на льду и средне на асфальте.

1 место. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Производители наградили эту резину оригинальными шипами: в сечении они имеют форму сплюснутого шестиугольника. Может быть, именно эта особенность помогло финским покрышкам занять 1 место в нашем рейтинге. Резина показала отличные результаты практически во всех тестах, а максимальный бал был получен за прекрасный разгон и быстрое торможение на льду, превосходное сцепление со льдом, великолепную управляемость на скользком покрытии. Следует отметить замечательный результат при торможении на мокром асфальте. В целом Nokian Hakkapeliitta 8 SUV не оставила ни малейшего шанса своим конкурентам на первенство в рейтинге. Автомобиль, «обутый» в эту резину стабилен в управлении, надежен, безопасен, и главное – предсказуем. Единственным недостатком, как и любого другого качественного продукта, является стоимость, но, поверьте, оно того стоит!


Также вас может заинтересовать:

d9fa9010