Дженерики – это копии оригинального лекарства. Их выпускают различные производители медпрепаратов по истечении срока патента на оригинал у компании-изобретателя. Иногда порядок действий нарушается. В этом случае копию могут выпустить в продажу до официального завершения действия патента. Это незаконно, но такое часто происходит на территории Российской Федерации.
Понятие «дженерик» для русскоговорящего населения непривычно. Но популярность официальных копий это не уменьшает. Так, в прошлом году в России их объем составлял больше трети от всего объема медицинских препаратов.
Получается, что дженерик – это отличная недорогая альтернатива оригинальных медикаментов. Теоретически это верно. Но последние исследования пятилетней давности показали иное. Некоторые из таких препаратов не соответствуют оригиналам по требованиям безопасности и эффективности. Также некоторые из них могут вовсе не давать результата, лечебного эффекта либо растягивать лечение. Были выявлены случаи с негативными побочными эффектами, приводящими к ухудшению самочувствия.
Стоит отметить, что все это вызвано непреднамеренными действиями производителей. Скорее всего, такой эффект вызывают неправильная обработка действующего и вспомогательных веществ, которые закупаются у сторонних производителей.
Бояться этих препаратов и полностью отказываться от них не стоит. Они созданы лечить людей. При этом низкая стоимость делает лечение доступным абсолютно всем. Если же препарат не работает или ухудшает состояние, то надо рассказать об этом лечащему врачу. Он подберет другой аналог либо выпишет оригинал.
О том, что препарат подобран верно, говорит название основного вещества. Оно располагается на коробках и блистерах. Там же можно увидеть другие «имена» препарата.
Названия медицинских копий формируются по обычной схеме, аналогично оригиналам. Состоят они из нескольких слов. Первое слово – химическое название – сложно произносится и не используется в мире людей. Второе слово – международное наименование – утверждается на официальном уровне и определяет действующее вещество. Его в обязательном порядке применяют при разработке упаковки. Третье слово – торговое название – используется по усмотрению производителя. Оно поможет выделить препарат среди аналогов на полках витрин.
Дженерики создаются компаниями, но существуют благодаря людям, которые их приобретают. Последние делают это из-за разницы в стоимости оригинала и копии. Что формирует сниженную стоимость копий? То, что их не надо разрабатывать! Нужно просто зарегистрировать лекарство по упрощенной схеме. Также надо предоставить доказательства безопасности для человека и оказания определенного лечебного эффекта (аналогичности оригиналу по его воздействию на организм). Основная задача этого этапа регистрации – подтвердить лекарственную эффективность.
Избежать пустых трат на покупку некачественной копии медикамента поможет подробное изучение актуальных предложений рынка медпрепаратов. Надо рассчитать его среднюю стоимость, узнать о наличии особого сертификата качества у производителя – GMP. Слишком низкая цена говорит в этом случае о чрезмерной экономии и низком качестве веществ, отсутствии контроля.