При покупке подержанного автомобиля многие обращают внимание на цену самого автомобиля, стоимость запчастей и стоимость ремонтных работ, но забывают о надежности самого автомобиля. Теперь мы расскажем вам о проблемах нескольких популярных в нашей стране автомобилей на вторичном рынке. К сожалению, в Болгарии нет организаций, которые проводят исследования надежности автомобилей.
Но в Германии, например, их несколько, самый популярный из которых — TUV. Немцы проводят подобные исследования много лет, чтобы по результатам их работы можно было оценить надежность моделей, которые уже сменили поколения и оказались на вторичном рынке. Немцы большие педанты и заносят в свою базу все автомобили, в том числе и те, которые продаются как б / у в нашей стране.
Nissan Qashqai (первое поколение)
Японский кроссовер Nissan Qashqai первого поколения появился в мире в 2006 году и прошел рестайлинг в 2010 году. Есть много примеров этой модели, которые разочаровывают слабой передней подвеской, ненадежной системой рулевого управления и плохим антикоррозийным покрытием. Двигатели объемом 1,6 л (индекс HR16DE) и 2 л (MR20DE) подвержены большим повреждениям. Малогабаритный двигатель в паре с вариатором Jatco JF015E часто требует капитального ремонта только после 100000 км пробега. После двух лет эксплуатации двухлитровый агрегат очень часто отличается повышенным расходом масла. И даже после 90 000 км часто изнашивается группа ГРМ, что грозит т.н. капитальный ремонт.
Skoda Octavia (второе поколение)
Чешский лифтбэк второго поколения выпускался с 2004 по 2013 год, за это время покупатели начали жаловаться на проблемы с двигателями Volkswagen, а также на крайне ненадежную роботизированную коробку передач DSG. Двигатели требовательны к качеству топлива и любят использовать масло, а электроника часто вызывает серьезные дефекты. Ситуация стала постепенно улучшаться в 2011 году, когда немцы начали совершенствовать свои силовые агрегаты.
Kia Sportage (третье поколение)
Этот кроссовер выпускался с 2010 по 2016 год. Автомобиль оказался довольно популярным в Болгарии, но недостатки его не незначительны. Базовый двухлитровый бензиновый двигатель G4KD в целом надежен. Но из-за быстрого износа покрытия на стенках цилиндров часто возникают проблемы цилиндро-поршневой группы, что постепенно «обрекло» двигатель на дорогостоящий ремонт. К тому же элементы подвески оказались недолговечными, а обивка руля и сидений быстро изнашивается.
Ford Mondeo (второе поколение)
Производство третьего поколения этой модели началось в 2001 году. Со временем выяснилось, что роботизированная трансмиссия PowerShift — самая проблемная часть автомобиля. К тому же его ремонт дорог и сложен. В двухлитровом двигателе немало проблем, в котором поршни склонны к выгоранию. Наконец, электрическая система тоже очень часто дает дефекты.
Peugeot 308 (первое поколение)
Первое поколение французского хэтчбека выпускалось с 2007 по 2014 год. С тех пор к автомобилю было много претензий — от плохой окраски и защиты от коррозии, капризной автоматической трансмиссии до серьезных проблем с двигателем. Самый популярный 1,6-литровый двигатель страдает от быстрого натяжения цепи. Также часто выходят из строя водяной насос и термостат.